"Я задачу не ставил": Авилов и Мурзин ответили на вопросы суда о мене стадиона

"Я задачу не ставил": Авилов и Мурзин ответили на вопросы суда о мене стадиона
Евгений Авилов. Фото: МК в Туле.

Советский районный суд города Тулы продолжает рассмотрение дела в отношении заместителя председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации Тулы Татьяны Силаевой. Ее обвиняют в превышении должностных полномочий, что повлекло значительный ущерб. Сегодня, 23 марта, на слушание были приглашены экс-глава администрации города Тулы Евгений Авилов и его заместитель Роман Мурзин. Первым на вопросы суда ответил Евгений Авилов.

Напомним, на прошлом заседании бывший руководитель МКП "Тулгорэлектротранс" Валерий Симакович отметил, что при заключении договора мены он руководствовался постановлением главы администрации города Тулы, а именно "выполнял задачу Евгения Авилова". Летом 2014 года Евгений Авилов был вызван на совещание, где обсуждался вопрос о мене имущества, в частности, Центрального стадиона.

"На совещании в правительстве Тульской области, на котором присутствовал Валерий Шерин и Игорь Гусев (инвестор), обсуждался вопрос целесообразности. Стадион городу был нужен. У города не было такого объекта. Обсуждалась именно мена, так как средств на приобретение в бюджете города не было. Я узнал, что есть предложение о мене объекта на ул. Оборонной. Если предприятие останется на прежнем месте, должны быть льготы на аренду.

Спустя время в администрации города Тулы я провел совещание, пригласил профильных заместителей, комитет по управлению имуществом. На совещании были также представители «Тулгорэлектротранса». Без них принять решение о мене было невозможно. На совещании поручил сотрудникам рассмотреть вопрос мены с точки зрения законности. До декабря 2014 года разными структурами была проведена определенная работа. Было подготовлено постановление главы администрации о мене. Я постановление подписал".

Евгений Авилов. Экс-глава администрации Тулы.

Как в ходе суда пояснил Евгений Авилов, о том, что на момент заключения договора Валерий Симакович был в должности несколько дней, он знал. Ввиду этого он пояснил:

"Что касается компетенций Валерия Симаковича – для администрации он не чужой человек, до этого он занимал должность директора автохозяйства, это тоже муниципальное предприятие. И с правилами, нормативными документами он был ознакомлен.

<...>

У него на предприятии были созданы все условия для того, чтобы все эти вопросы решались: экономический отдел, юридический отдел. Если при заключении сделки у Симаковича были сомнения, он мог собрать совещание. Он должен был беспокоиться о судьбе предприятия. По телефону такой серьезный вопрос не решается. Я тоже когда-то пришел в администрацию и сразу подписывал постановления".

Евгений Авилов отметил, что прорабатывался вопрос о размещении парка на альтернативной площадке - на улице Железнодорожной.

"Я давал поручения о рассмотрении всех возможных вариантов размещения парка. Насколько пригодной была территория на улице Железнодорожной, должен принимать решение руководитель предприятия. Здесь вопрос профессиональности кадров. Любой сотрудник администрации сразу не скажет, какую базу надо предоставить для размещения транспорта. Там очень много нюансов. Важное значение имеет размещение мойки для автобусов, ямы для обслуживания, размещение заправочных комплексов".

На вопрос, было ли известно губернатору об отсутствии альтернативной площадки для МКП «Тулгорэлектротранс» в случае мены, Авилов ответить не смог.

"Но я настаивал и настаиваю на том, что мена стадиона была необходима. Татьяне Сергеевне никто не мешал высказать свое мнение. Она могла написать служебную записку в мой адрес с возражениями по поводу сделки. Из опыта работы с ней, я знаю, что она умеет высказывать свое мнение, говорить "нет". Если нужны конкретные примеры, то я приведу", - отметил Авилов.

После него суд передал слово бывшему заместителю Евгения Авилова Роману Мурзину. Тот рассказал, что главой администрации ставилась задача рассмотреть возможность мены и подобрать все возможные варианты дальнейшего размещения парка.

Роман Мурзин.

"В 2014 году я был курирующим заместителем, в мою задачу входил контроль КИЗО. Соответственно, я должен был помочь комитету эту задачу выполнить", сообщил Мурзин. Он же добавил: "Позже оказалось, что в моем контроле нет необходимости". По его словам, процедуры мены не так часто, но все же проводились, поэтому процесс был понятен с юридической точки зрения.

"На втором совещании встал вопрос размещения автобусного парка "Тулгорэлектротранса": инвестор в качестве альтернативы предлагал площадку на ул. Железнодорожной. Тогда же КИЗО и "Тулгорэлектротрансу" было поручено посмотреть площадку на предмет того, подходит она или нет для размещения автобусного парка.

В моем понимании, КИЗО должен был оценить возможность перевода парка на улицу Железнодорожную. КИЗО - единственный держатель казны, все остальные лишь могут высказывать свое мнение".

Мурзин выразил уверенность в том, что эта сделка принесет исключительный позитив для города. По его словам, парк мог и должен был располагаться на улице Железнодорожной.

В январе 2015 года Мурзин перешел на должность заместителя по жизнеобеспечению и благоустройству, и дальнейшая судьба этой сделки ему неизвестна. О том, что в результате мены "Тулгорэлектротрансу" был причинен ущерб, Роман Мурзин, по его словам, узнал от следователей.

Следующее заседание суда назначено на 2 апреля.

Еще больше интересного здесь. 

Читайте по теме:

2 марта тульский суд начал рассматривать дело об обмене Центрального стадиона Тулы на депо.

«Подпись не моя»: 11 марта в Советском районном суде Тулы допросили свидетелей по делу Татьяны Силаевой.

Руководители «Тулгорэлектротранс» ответили на вопросы в суде по делу о мене Центрального стадиона на депо.

Экс-глава администрации Тулы Авилов дал показания в суде по делу о мене стадиона.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру