Перерасчета не будет: тульская ГЖИ встала на сторону УК

Представьте себе ситуацию. Приходите вы в парикмахерскую, чтобы подстричься. Садитесь в кресло, рассказываете о пожеланиях, а мастер вам сообщает: «Ножниц сейчас нет, подстригу, когда будут. С вас 2000 рублей». Вы возмущаетесь: «Как же так? Вы мне услугу не оказали! И вообще, почему 2000, когда стрижка стоит 300 рублей?». А парикмахер вам отвечает: «Ну вы же в кресле уже посидели! И вообще оплата начислена за возможность подстричься. Парикмахерская, знаете ли, работает не только, когда вы в нее приходите, а круглый год! Нам аренду надо оплачивать, услуги уборщицы, налоги и прочее. Так что с вас 2000 рублей».

Дико? Да. Но именно так ведутся расчеты в сфере жилищно-коммунального хозяйства Тульской области. Частный случай – в нашем материале.

Перерасчета не будет: тульская ГЖИ встала на сторону УК
Фото: МК в Туле. Коллектор на детской площадке в Ясногорске около дворца культуры

Жители дома № 21 по улице Заводская города Ясногорска вступили в спор с чиновниками, управляющей компанией «ИнженерПроЦентр» и ресурсоснабжающей ООО «РГК-1». Весной 2019 года люди обнаружили в квитанциях за услуги ЖКХ суммы оплаты за отопление общедомовых помещений, в которых нет батарей.

После трехмесячного хождения общественных активистов по кабинетам и плотной переписки с ведомствами, 26 сентября радиаторы отопления установили, но перерасчет за оплаченные, но не оказанные услуги, делать никто не собирается. Жильцы обеспокоены и состоянием «нового» отопительного оборудования, установленного в доме: батареи ржавые и неравномерно покрашены. Квитанции и гарантийные талоны на купленные радиаторы в УК, по словам жителей, показать отказались. С вопросами по проблеме редакция «МК в Туле» обратилась к начальнику Государственной жилищной инспекции Тульской области Леониду Ивченко.

Начальник ГЖИ сообщил редакции, что «установка и надлежащее содержание радиаторов отопления, предусмотренных технической документацией на многоквартирный дом (далее – МКД), являются обязательными для общества как лица, ответственного за надлежащее содержание общего имущества в МКД. Таким образом, действия по установке радиаторов отопления соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы собственников МКД». В переводе с канцелярского языка на человеческий это означает, что отсутствие батарей – нарушение, незамеченное контролирующими органами.

В ГЖИ также считают, что заставить УК показать жильцам документы на установленные в их доме радиаторы не получится:

«Обязанность управляющей организации предоставить собственникам помещений первичные учетные документы и бухгалтерские регистры не предусмотрена действующим законодательством», а «проверять достоверность непосредственно отчетности Инспекция не уполномочена».

По мнению ГЖИ, проверить качество установленного оборудования также не получится, потому что «действующим законодательством не регламентирован вопрос, касающийся установки радиаторов отопления в местах общего пользования, а также количество секций при установке».

По вопросу начисления оплаты за отопление и перерасчет ГЖИ сообщила следующее:

«Независимо от наличия или отсутствия инженерных коммуникаций в местах общего пользования, оплату за услуги по отоплению необходимо производить в соответствии с требованиями действующего законодательства. Перерасчет за отсутствие радиаторов отопления в местах общего пользования действующими нормативными правовыми актами не предусмотрен».

Итак, в конфликте потребителей с поставщиками в Ясногорске ГЖИ встала на сторону УК. Глухая оборона чиновников «усилена» канцелярскими отписками, щедро сдобренными ссылками на жилищный кодекс, «правила» и «постановления». ГЖИ расписалась в собственном бессилии как контролирующего органа: платить за отопление надо, даже, если нет батарей, проверить документы УК ГЖИ не уполномочена, правил установки радиаторов нет.

Напомним, что в апреле 2019 года на оперативном совещании с членами правительства губернатор Тульской области Алексей Дюмин поручил чиновникам навести порядок в отрасли. Поводом послужили обращения жителей с жалобами на работу УК и неудовлетворительная работа ГЖИ как контролирующего органа.

22 августа 2019 года правительством Тульской области запущен отдельный канал для обращений жильцов по вопросам работы управляющих компаний – Единая диспетчерская служба ГЖИ: https://eds.tularegion.ru. Заявленная цель сервиса - направить обращения жителей непосредственно в УК под присмотром ГЖИ. Однако, на конкретных примерах видно, что в ГЖИ совет губернатора быть ближе к людям и не генерировать отписки пока не услышали.

Об истории вопроса читайте в наших материалах:

Губернатор Дюмин потребовал от начальника ГЖИ Ивченко порядка в работе управляющих компаний

Коммунальная подачка: УК в Ясногорске установила странные батареи

Жители Ясногорска не хотят платить за неоказанную услугу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру