Жители Ясногорска не хотят платить за неоказанную коммунальную услугу

12.08.2019 в 11:56, просмотров: 1580

Вопрос: «У нас нет батарей в подъезде. Вы нам за что платежку прислали?»

Ответ: «Ваш подъезд отапливается теплом стен соседей».

В Ясногорске жители дома № 21 по улице Заводская выясняют за что платят деньги в АО «РГК-1». Компания выставляет жителям счета за отопление подъездов, в которых уже много лет нет батарей. Суммы за отопление общего домового имущества скрыты в общих цифрах оплаты за коммунальную услугу. Непонятные начисления обнаружили те, у кого в квартирах стоит АГВ.

Жители Ясногорска не хотят платить за неоказанную коммунальную услугу
Фото: МК в Туле

Кирпичная пятиэтажка постройки периода позднего социализма располагается в уютном месте города Ясногорска. Застройка здесь неплотная, во дворе особый микроклимат создает небольшой прудик, на котором рыбачит мужская часть жильцов дома. Рядом – детский садик, в кустах виднеется голубятня. Во дворе дома сделано точечное благоустройство: перед подъездами настелен асфальт, установлен бордюрный камень, обустроена контейнерная площадка для сбора ТКО. Однако, жители отмечают, что высота асфальтового покрытия оказалась такой значительной, что к дому не могут подъехать необходимые спецслужбы – «скорая помощь» или пожарные, а детской площадки во дворе как не было, так и нет. Но текущим летом у жителей дома другая забота и связана она с платой за отопление.

Между подъездами дома на улице Заводской быстро перемещается девушка с кипами листов бумаги и папками с квитанциями. Это не социальный работник и не сотрудник УК. Татьяна Емельянова, вместе с другими старшими по подъездам, собирает подписи жильцов, не желающих платить за коммунальную услугу, которая реально не оказывается.

Речь идет о подаче тепла в батареи, которых нет в подъездах.

«Мы поняли, что платим за отопление мест общего пользования случайно, - рассказала Татьяна, - Жителям присылали непонятные квитанции, а мне прислали первую квитанцию в июне сразу за шесть месяцев. Я разделила сумму на 6 и получилось 188,96 рублей. Я написала в РГК-1 [АО «Региональная генерирующая компания»]заявление. По платежкам порядок расчетов понять невозможно: каждый раз другие цифры, другие площади указаны. Откуда они берут суммы - непонятно. Моя мама живет на Льва Толстого, у них тоже нет батарей в подъезде с 80-х годов, а платят за общедомовое отопление где-то 500-600 рублей. По улице Горького такая же проблема. То есть людям не разъясняют, присылают платежки с непонятными цифрами. Дописанные суммы стали видны только когда прислали платежки сразу за полгода тем, у кого котлы. В нашем городе никогда нормального отопления не было. Я поставила котел, потому что, когда училась в институте, спала с пятилитровой канистрой горячей воды в обнимку, потому что была осень и холод был такой, что шуба не помогала. Поэтому я поставила в квартире АГВ».

Кроме несуществующих батарей отопления в подъездах, жители указывают на отсутствие теплоизоляции на трубах на входе в дом. Это ведет к большим теплопотерям, которые, по подозрению жителей, и включают в тариф.

Из ответа АО «РГК-1» следует, что отсутствие батарей отопления в подъездах не означает, что жители не должны платить за обогрев мест общего пользования:

«методика расчета, редакция Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, применяющаяся с 01.01.2019 г., не учитывает при расчете количество, комплектность и характеристики элементов внутридомовой системы отопления. Указанное обстоятельство не изменяет и не исключает обязанность потребителя оплатить коммунальную услугу по отоплению в полном объеме, рассчитанным в соответствии с вышеуказанными методиками», - ответили в письме (исх. № 184 от 15.07.2019) в АО «РГК-1» на обращение жильцов [орфография и пунктуация авторов письма сохранены].

В свою очередь, жильцы обратились с письмом в адрес главы администрации Ясногорского района, районного прокурора и губернатора Тульской области с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Коллективное обращение зарегистрировано в электронной приемной на Портале правительства Тульской области 6 августа 2019 года.

Администрация Ясногорского района рекомендовала жильцам обратиться в Государственную жилищную инспекцию и учитывать «положение федерального закона № 294-ФЗ», очевидно, имея в виду федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора и муниципального контроля)» от 26 декабря 2008 года.

В ожидании ответа от остальных ведомств, активисты дома на улице Заводская собирают подписи жильцов под протоколом собрания от 27.07.2019 года по поводу необоснованности начисления платежей за несуществующую услугу «Отопление мест общего пользования».

«Я больше не за себя беспокоюсь, - подчеркнула Татьяна Емельянова. – У меня мама всю жизнь врачом проработала, сейчас живет на пенсию и у нее каждая копейка на счету. Я не хочу, чтобы она и другие жители нашего города переплачивали деньги за услуги, которые не были оказаны».

Редакция «МК-в Туле» будет следить за развитием ситуации.