Если нет ценника. В тульском Роспотребнадзоре озвучили порядок действий

Если нет ценника. В тульском Роспотребнадзоре озвучили порядок действий

Жалобы от покупателей на «бесценные» товары увеличились, констатируют в Роспотребнадзоре по Тульской области. 

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло». 

Что делать, если в магазине отсутствует ценник на интересующую вас продукцию? 

1.Обратиться к продавцу. Часто причиной отсутствия ценника является недосмотр сотрудников. 

2. Пригласить администратора, старшего продавца или директора магазина. Имеет смысл напомнить о правилах розничной торговли ответственному лицу, которые обязаны представить покупателю всю интересующую информацию. 

3. Узнать цену на кассе. Чтоб избежать путаницы, можно отдать интересующий товар кассиру до и попросить озвучить цену. Если услышанное вас не устроит – вы вправе отказаться от товара. 

4. Использовать прайс-чекер. Такие устройства есть в большинстве магазинов, и с их помощью вы быстро и без труда сможете узнать, сколько стоит товар – достаточно приложить штрих-код на упаковке к считывающему окошку, и все данные будут выведены на экран. 

В случае, если не удалось решить вопрос, покупатель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Тульской области с письменным заявлением. 

В своем заявлении необходимо указать: 

- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность в данном магазине, и его адрес; 

-ваши контактные данные ( ФИО, адрес проживания или адрес электронной почты). По указанному в заявлении адресу придѐт ответ о результатах рассмотрения обращения; 

-если произведена фото, видео -фиксацию нарушения, обязательно укажите это в заявлении. После требований напишите список приложений к заявлению и добавьте фотографии. Это поможет доказать факт нарушения и увеличит шансы на то, что нарушитель понесет ответственность. 

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно- коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Поданное заявление будет рассмотрено в течение 30 дней. 

Ответственность за такие нарушения регулируется статьей 14.15 КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров». Размер штрафа составляет: для физических лиц от 300 до 1500 рублей, для должностных лиц от 1000 до 3000 рублей, для юридических лиц от 10 000 до 30 000 рублей. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру