Подробностей по этому резонансному делу пока немного, иск в суд был подан совсем недавно. Известно, что третьими лицами в процессе проходит ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» из Москвы и тульская компания ООО «РКСервис».
По всей видимости, судебный иск связан с выполнением для нужд Минпротомторга какого-то крупного госзаказа, где субподрядчиками или подрядчиками выступали тульское ООО «РКСервис» и ФГУП «НАМИ». СРО «Объединение строителей Приокского региона» тут, скорее всего, было привлечено в рамках субсидиарной ответственности, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ее членом обязательств по договору, заключенному с использованием конкурентных процедур.
Ранее против СРО «ОСПР» такие судебные иски уже подавались. К примеру, в августе прошлого года в отношении СРО «ОСПР» был подан иск со стороны ФКУ «Федеральное Управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании убытков. Сумма иска со стороны ФКУ «Центравтомагистраль» составила более 301 млн рублей. Третьими лицами в процессе привлечены Ассоциация «Национальное объединение строителей», и компания ООО «С-ДСУ 111». Этот процесс все еще идет в Арбитражном суде Тульской области.

Речь в частности там шла о ненадлежащем исполнении государственного контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань-Уфа, на участке км 63+283 – 69+000 в Московской области. Фирма ООО «С-ДСУ 111» в настоящее время находится в процедуре банкротства и никакой финансово-хозяйственной деятельности не ведет. Сумма этого контракта составила более 1,3 млрд рублей, а заключен он был еще в 2019 году, почти 6 лет назад.
Из открытых источников можно узнать о том, что тульское СРО «ОСПР» существует с 2009 года. Основной вид деятельности - консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Ассоциация ориентирована, прежде всего, на поддержку предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, выполняющих строительные и монтажные работы на производственных объектах. Ассоциация объединяет 290 фирм из Тульской области. За последние годы СРО «ОСПР» проходило ответчиком в 5 процессах на общую сумму в 1,5 млрд рублей и являлось истцом в 294 делах на 217 млн рублей.

ФГУП «НАМИ» - ведущая научная организация России в области развития автомобилестроения, институт существует уже более 100 лет. Учёные и конструкторы института активно участвовали в создании, испытаниях и запуске в производство практически всех советских автомобилей, ряда двигателей и тракторов. В июне 2023 год ФГУП «НАМИ» заключил сделку по приобретению 100% долей расположенного в Самарской области ООО «Роберт Бош Самара», занимавшегося производством систем рулевого управления, антиблокировочной системы (ABS) и системы динамической стабилизации (ESP).
С Минпротомторгом РФ ФГУП «НАМИ» заключило в общей сложности 95 контрактов на общую сумму в 95 млрд рублей. Последний большой контракт касался разработки бронеавтомобиля «Буран-10».
Тульская фирма ООО «РКСервис» существует с 2006 года. Основной профиль деятельности – строительство жилых и нежилых зданий, строительство инженерных сооружений, проведение электромонтажных работ. Выручка за 2021 год составила 432 млн рублей, данных по финансовым показателям за 2022-2024 годы нет. Организацию в декабре прошлого года включили в реестр недобросовестных поставщиков. Владелец компании – Олег Аксенов.

Из информации, опубликованной на сайте госзакупок, можно узнать о том, ФГУП «НАМИ» и тульская компания в 2022 году заключили 3 контракта на общую сумму в 2,2 млрд рублей. Это были контракты на 1,25 млрд рублей, 771 млн рублей, 206 млн рублей.
Проектом предусматривалось размещение под Дмитровом, в подмосковном поселке Автополигон зарядной станции для электромобилей, а также строительство семи внутриплощадочных автодорог, двух колец внутри площадок и пяти съездов комплекса натурных испытаний авто-электроники.
Этот проект позволил бы не только усовершенствовать испытательный полигон, но и создать инфраструктуру для работы, обучения и отдыха сотрудников организаций автомобильной отрасли. В планах руководства института была и постройка кампуса, который должен был включать 8,5 тысяч кв. метров офисных и лабораторных помещений и учебный корпус на 5 тысяч кв. метров.

Не исключено, что судебный процесс Минпромторга РФ с тульским СРО «ОСПР» как раз связан с проблемами при исполнении этих трех госконтрактов. В ноябре 2024 года все три контракта были расторгнуты по инициативе ФГУП «НАМИ» в одностороннем порядке, так как компания-подрядчик перестала выполнять пункты договора.
Интересный факт, для исполнения этих контрактов в ООО «РКСервис» привлекли десятки субподрядчиков, перечислив им огромные суммы денег. От подрядчика тогда потребовали вернуть авансы, штрафы и пени на общую сумму около 1 млрд рублей, но деньги так и не были возвращены.