Ремонт тульских участков трассы М-2 отдали фирме с репутацией не эко-френдли

Стали известны результаты торгов на ремонт трех участков трассы М-2 «Крым» на территории Тульской области, на что из федерального бюджета выделили более 900 млн рублей. Все торги предсказуемо выиграла компания ООО «Строймагистраль» из Москвы.

Ремонт тульских участков трассы М-2 отдали фирме с репутацией не эко-френдли
Фото принадлежит ИА «Тульская пресса»

В марте и апреле текущего года, «МК в Туле» уже освещал проведение аукционов на ремонт федеральной трассы М-2 «Крым» на территории Тульской области. Мы уже тогда предполагали, кто в них примет участие, как и кто будет объявлен победителем.

Из документации на сайте госзакупок известно, что в феврале, марте и апреле ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» опубликовало 4 лота на содержание четырех участков трассы М-2 на территории Тульской области общей длиной 35 километров. В частности речь шла о ремонте участка дороги на 170-186 километре, 270-278 километре, 156-177 километре (прямое направление), 156-177 километре (обратное направление).

На все эти ремонтные работы, предусматривающие обновление слоев износа при помощи ЩМА предполагалось выделить 279,5 млн рублей, 99,4 млн рублей, 267,3 млн рублей, 267,3 млн рублей соответственно. Суммарно на эти цели из федерального бюджета собираются потратить 913 млн рублей.

Фото принадлежит ИА «Тульская пресса»

Торги по всем лотам уже давно состоялись, но компания, которая выиграла все 4 аукциона долгое время не называлась. Спустя несколько недель ее название все-таки обнародовали, так как с ней были заключены долгосрочные контракты до конца лета 2026 года. Победителем оказалась хорошо знакомая нашим читателям фирма ООО «Строймагистраль» из Москвы.

Фирма являлась единственным участником торгов, и ее победа была заранее предрешена, больше в аукционах никто участия не принял. Собственно, так обстоит дело уже несколько лет подряд, почти все аукционы на ремонт трассы М-2 «Крым»  в Тульской области выигрывает именно эта строительная компания, как безальтернативный поставщик.

Напомним, в конце прошлого года, все тоже ФКУ «Упрдор Москва-Харьков» провело три аукциона по капитальному ремонту федеральной автомагистрали М-2 «Крым» на территории Тульской области. Сумма трех лотов тогда превысила 3,4 млрд рублей. Три контракта, заключенных с ООО «Строймагистраль», предусматривают обновление трех участков трассы М-2 «Крым», общей протяженностью приблизительно 35 километров. Два ремонтируемых участка расположены на 217–245 км трассы, еще один – на участке 262-270 км.

Фото принадлежит ИА «Тульская пресса»

Получается, что всего на ремонт 6 участков трассы М-2 на территории Тульской области в текущем году из федерального бюджета выделили более 4,3 млрд рублей, и все эти деньги достанутся только одной фирме – московской ООО «Строймагистраль». Никто кроме нее не заявился на торги, хотя желающих получить такие деньги, особенно в текущих условиях  среди строительных компаний должно было быть полно. Тем не менее, из раза в раз повторяется одно и тоже – объявление торгов, единственный участник на них, которого потом признают победителем. 

«МК в Туле» уже писал о том, что ООО «Строймагистраль» – это московская компания, зарегистрированная в феврале 2009 года. Единственным владельцем 100% уставного капитала является Дмитрий Тарасов. Компания давно занимается ремонтами федеральных трасс.  За последние 10 лет с ней были заключены десятки контрактов на примерно 48,6 миллиардов рублей. Большая часть заключена как раз с предприятием ФКУ «Упрдор Москва-Харьков», 122 контракта на более чем 45,3 млрд рублей.

Фото: "МК в Туле"

Из открытых источников известно, что выручка фирмы за 2024 год составила 18 млрд рублей, чистая прибыль составила 667 млн рублей. Дмитрий Тарасов владеет компаниями ООО «Строймагистраль», ООО «ПМК «Строймагистраль», ранее владел такими фирмами как ООО «57 регион», ООО «Магистраль-Т», ООО «Дорожник». В настоящее время компания «Строймагистраль» является ответчиком в 5 судебных процессах на общую сумму в 47 млн рублей и проходит истцом в 44 делах на 69 млн рублей. 

С качеством работы у «Строймагистрали», если посмотреть картотеку судов в Арбитраже часто возникали проблемы, - срывались сроки ремонтных работ, и наносился серьезный ущерб окружающей среде. К примеру, в 2021 году с фирмой судилось Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Надзорное ведомство при проведении проверки обнаружило, что при строительстве транспортных развязок на автомобильной дороге М-4 «Дон» строительная компания не выполнила взятые на себя обязательства. 

Фото принадлежит ИА «Тульская пресса»

Речь тогда шла о мероприятиях по компенсации вреда местной фауне – беспозвоночным, амфибиям, рептилиям, орнитофауне, рукокрылым. Оказывается, ООО «Строймагистраль» при строительных работах обязывалось переместить представителей фауны в другое место, кроме того создать гнезда для беспозвоночных, вырыть норы для рептилий, окольцевать птиц, создать убежища для летучих мышей, отпугивать других животных от места стройки.

Каков был масштаб ущерба нанесенного местной фауне – точно не ясно, но точно не маленький, раз надзорное ведомство проводило по этому поводу особую проверку и даже подавало иск в суд. За это юрлицо оштрафовали на 50 тысяч рублей. 

Как у компании все обстоит с причинением ущерба окружающей среде при работах на трассе М-2 в Тульской области, пока никто сказать не может. Возможно, что принципиальных отличий с Краснодарским краем мы и не найдем.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру