Конфронтация тульской администрации и начальников коммерческих транспортных компаний, кажется, достигла пика. Сперва городские чиновники (в лице неопределенного круга лиц) обвинили коммерсантов-транспортников в рэкете и вранье, на что перевозчики ответили городским властям обвинениями в беззаконье и переделе транспортного бизнеса в Туле.
Напомним, «эпистолярная дуэль» началась в минувшую субботу. Тогда на сайте горадминистрации появился обличительный монолог, составленный, как следовало из содержания, рядовыми работягами –транспортниками. Те обвиняли «больших дядей» - хозяев маршрутов – в собирании ежемесячной дани и принуждении подписать некое «лживое» письмо на имя губернатора. Судя по всему, то самое письмо, опубликованное на сайте Тульского транспортного союза.
На 12 листах авторы подробно изложили всю предысторию долгоиграющего конфликта между перевозчиками и городскими властями. Главным «злом», дестабилизирующим транспортную обстановку, нарушающим закон, справедливость и логику названы «горе-чиновники»[формулировка авторов] – глава администрации Тулы и главные чиновники от транспорта разных лет.
Формализм городских властей, по заверению перевозчиков, стал следствием многолетней дестабилизации рынка пассажирских перевозок. А именно, администрация разными путями отказывалась от подписания договоров с частными перевозчиками; коммерческий транспорт объявлялся нелегальным, пережил множество внеплановых проверок, что, в свою очередь, создало неудобства не только компаниям, но водителям и пассажирам. Сообщается, что перевозчики добровольно пошли на обслуживание 18 отдаленных районов "Большой Тулы", несмотря на то, что данных маршрутов в их договорах прописано не было.
Выживали с рынка как могли – обобщенный вывод коммерсантов. На резонный вопрос – в пользу кого – они тоже отвечают в своем письме:
«Администрация 21 января 2015 года без учета замечаний УФАС ТО по нарушениям антимонопольного законодательства, лишь с незначительными изменениями, вновь размещает конкурсную документацию. Причем, и в первом и во втором случае, условия конкурса и критерии оценки поданных участниками заявок были составлены таким образом, что победителем в конкурсе могло стать только МКП «Тулгорэлектротранс», само находящееся в трудном финансовом (предбанкротном) положении…
В то же время, предприятие получает многомиллионные дотации из бюджета, с учетом всех затрат по Центральной диспетчерской службе и ОЕИРЦ.
Тема для руководства города, конечно, неприятная, лучше отвлечь внимание общества и правительства области на «маршрутки». Убрать, чтобы не мешали! И все будет отлично, вопрос с перевозками в муниципальном образовании решится сам собой!
При этом в МКП "Тулгорэлектротранс" «эффективности никакой, затраты не сопоставимы с доходами. Не укомплектован штат водителей, кондукторов, не решен вопрос с производственной базой автопарка и еще многое, многое другое", - говорится в письме. - Вот только для прикрытия и снятия с себя ответственности за такую идею администрация решает провести опрос населения 18 марта. Действия, предпринимаемые администрацией по планированию такого опроса, а также бездействия по решению существующих насущных проблем в транспорте не объяснимы и не понятны для перевозчиков.
Возникает вопрос - кому выгодно проведение этого мероприятия и кто в этом заинтересован? Какие доводы или аргументы послужили причиной для проведения опроса? Не является ли данное мероприятие завуалированным переделом бизнеса на транспорте?»
Словом, понимания ситуации и кардинальных решений ждут от губернатора создатели развернутого обращения. Справедливости ради нужно отметить, авторы первого письма, размещенного на портале администрации, ничего подобного не ждут. В вопросе функционирования перевозок они просят оставить все как есть, а называют описанное выше «бредом» и «понятиями» больших дядей…
«МК в Туле» будет пристально следить за развитием событий.