О необходимости развития тульской гармони как знаменитого регионального бренда заявил губернатор Алексей Дюмин во время посещения предприятия «Тульская гармонь».
Сейчас, по словам директора тульской гармонной фабрики Юрия Брызжева, об исконно тульском инструменте начинает узнавать больше людей благодаря участию предприятия в программах промышленного туризма.
«Тульская гармонь - такой же бренд, как пряник и самовар. Ему необходимо развитие и выход на международную площадку», - цитирует Алексея Дюмина пресс-служба правительства региона.
На сегодняшний день тульская гармонь включена в реестр народных художественных промыслов при Минпромторге РФ. Это дает основания на крупные госзаказы по выпуску баянов.
При этом регистрация наименования места происхождения товара в отношении гармони не производится. Такую регистрацию имеет единственный тульский бренд – пряник.
Заняться продвижением и регистрацией брендов в регионах председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в декабре прошлого года поручила сенаторам после резонансного совещания: Матвиенко тогда возмутило засилье «намалеванных матрешек» и примитивизм предметов и образов, которые сегодня выдают за символы национальных промыслов.