Устойчивые бренды тульского региона – самовар и гармонь – необходимо регистрировать с наименования места происхождения товара. На сегодняшний день такая регистрация осуществляется только в отношении тульского пряника.
Засилье «намалеванных» матрешек и отсутствие продвижения интересных региональных брендов – вопросы, ставшие главной темой обсуждения в Совете Федерации накануне. Главу Совфеда Валентину Матвиенко возмутил примитивизм предметов и образов, которые сегодня выдают за символы национальных промыслов.
Заняться продвижением и регистрацией брендов регионов Матвиенко поручила сенаторам. Так, в каждом регионе будет зарегистрировано минимум два бренда - по одному от каждого сенатора. В Тульской области этим предстоит заняться Дмитрию Савельеву и Игорю Панченко.
Ситуацию с тульскими брендами Совету Федерации изложила министр культуры региона Татьяна Рыбкина.
По данным Рыбкиной, в регионе промышленную основу имеет производство тульских пряников, самоваров и гармошек. Но только пряник имеет регистрацию наименования места происхождения товара: использовать бренд могут восемь тульских производителей.
Тульская гармонь включена в реестр народных художественных промыслов при Минпромторге РФ. Это дает основания на крупные госзаказы по выпуску баянов.
А самый устойчивый и узнаваемый тульский бренд – самовар – такой поддержки пока не имеет . Возможно, ситуация с самоварами изменится в следующем году, когда предприятие-производитель включит его в реестр народных художественных промыслов России.