9 февраля, в воскресенье, произошло магнитная буря, как и за несколько дней до этого. У многих туляков на машинах на панели приборов загорается значок «check engine», они жаловались, как и другие россияне, что авто плохо разгоняется. Как выяснилось, это связано с атмосферными явлениями.
Первыми жаловаться стали питерские автомобилисты, причем "симптомы" были, как у всех - замедленный разгон, плохая динамика. Генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко заявил о том, что проблема кроется не в технике авто, особенно из КНР, а просто в настройках датчиков давления. Его слова приводит издание «Российская газета».
Автомобили с системой турбонаддува имеют в своем оснащении датчики, регулирующие потоки воздуха. Эти системы в себя включают заслонки, изменяющие объем воздуха, идущего в двигатель, в зависимости от атмосферного давления. И при превышении обычных показателей они блокируют подачу избыточного объема воздуха в мотор, чтобы не вызвать его поломку.
По словам эксперта, это вовсе не означает, что машина непригодна для езды. Доехать до дома на таком авто вполне можно, хоть это и не будет комфортной поездкой. В некоторых случаях машины из КНР, как утверждается, могут даже отключиться и заблокировать двигатель, и тогда будет нужен эвакуатор.
Как все это связано с высоким давлением? Юрий Пархоменко отвечает, что все очень просто - датчик просто фиксирует высокое значение, в турбину поступает очень мало, недостаточное количество воздуха, и двигатель не выдает нужную мощность. Поломки в машине нет - проблема в том, что завод, где сделали авто, не протестировал ее в условиях столь аномального давления.
Ранее "МК в Туле" писал о том, что "Клубный сервис" снял разбор тульского "Хавэйл" с пробегом.