На RuTube-канале основателя «Клубного сервиса» и автоэксперта Ильи Свиридова появился обзор трёхлетнего китайского кроссовера Haval Jolion с пробегом 130 тысяч километров, привезенного из Владимирской области. Такие машины собирают на заводе в Узловой в Тульской области.
Модель 2021 года в России зарегистрирована с 29 января 2022 года, то есть, она почти трехлетняя. Обзор коснулся модели с передним приводом и с 1,5-литровым турбомотором, а также с 7-ступенчатой коробкой «робот». Состояние кузова блогер оценил, как хорошее: ржавчины не найдено, а под сколами виден чистый металл. Но толщина лакокрасочного покрытия его не устроила - от 55 до 80 микрон, у японских же авто - с 90 микрон. Раскритиковал он и отпескоструенное днище: заводское покрытие на задней балке и амортизаторах было довольно затертым, а в некоторых местах появилась и ржавчина.
После специальных замеров в двигателе серьезных проблем не было выявлено, он в хорошем состоянии: есть лишь лёгкие царапины и дефекты, расхол масла и компрессия в норме. Завод-изготовитель говорит о сроке жизни мотора примерно в 160 тысяч километров, то есть, авто сейчас на середине жизненного цикла. Течей не найдено, а подвеска и проводка также в полном порядке. При эксплуатации владелец заменял стойки стабилизатора спереди, а тормоза были обновлены по кругу.
Однако проблема в салоне авто все-таки есть - она связана со скоплением воды как в передней части под ногами водителя, так и в нише пятой двери. Ржавчины нет, но сам такой факт вызвал беспокойство у блогера. В целом он остался доволен Haval Jolion, который считает компромиссным вариантом по соотношению "цена - качество". Первый владелец не будет иметь с ним проблем, а вот на вторичном рынке с моделью стоит быть несколько осторожнее - еще нет наработанной базы по дефектам с большим пробегом.