В 2023 году жители Тульской области более двух тысяч раз обращались в Банк России, что на 17% меньше, чем в 2022 году.
Почти половина жалоб (1061) были по поводу работы банков. Популярные обращения связаны с потребительским кредитованием, ипотекой, ошибками в кредитной истории и операциях по банковским картам, сообщает тульское отделение Банка России.
В полтора раза увеличилось число обращений, которые связаны с работой микрофинансовых организаций (до 379) из-за массового поступления шаблонных претензий от клиентов МФО.
В области страхования все наоборот. Количество жалоб снизилось в три раза – до 217.
Кроме того, часть жалоб пришлась на мисселинг – когда вместо традиционного вклада клиентам предлагали другие продукты под видом высокодоходных инструментов, умалчивая о рисках. Таких обращений стало меньше почти в два с половиной раза.
Ранее «МК в Туле» писал, что туляки взяли на 65% больше ипотечных кредитов в 2023 году.