"Народ с вилами выйдет": туляки остро комментируют возможную идею Минтранса о платных дорогах

"Народ с вилами выйдет": туляки остро комментируют возможную идею Минтранса о платных дорогах
Фото: https://pixabay.com/

11 сентября издание РБК опубликовало информацию о возможном нововведении, которое касается платных дорог. Источник пишет:

"Бесплатный проезд в общественном транспорте можно будет ввести через 15 лет, считают в Минтрансе. Но взамен министерство предлагает сделать платным проезд по большинству дорог на личных автомобилях, в том числе в крупных городах".

По информации РБК, сведения об этом содержатся в обновленном проекте транспортной стратегии. Корреспонденты "МК в Туле" поинтересовались у тульских водителей, что они думают по поводу возможного нововведения. Редакции пришлось тщательно проработать ответы респондентов,  прибегнув к цензуре. 

Инженер на производстве Михаил Волков говорит, что это "ерунда нездоровая":

"Народ же с вилами выйдет. Инициатива похожа на набивание чьих-то карманов и выкачивание из народа последних денег. Большой вопрос заключается и в том, по какому принципу за платные дороги собираются взимать деньги: один ездит на новом "Мерседесе" последней модификации, а другой на старенькой "Ладе" - неужели платить они будут одинаково? Кроме того, на тех дорогах, которые останутся бесплатными, будет постоянный транспортный коллапс, потому что всем захочется сэкономить".

Тулячка Екатерина Шевцова - сотрудник учреждения дополнительного образования - увидела в возможной инициативе Минтранса своеобразную "популяризацию общественного транспорта" и ущемление прав автомобилистов:

"Совсем недавно мне довелось остаться без личного автомобиля, отдала его на ремонт. Ввиду этого мне пришлось пересесть на общественный транспорт. Выяснилось, что уехать на нем куда-то вечером в нашем городе - это серьезная проблема, транспорт ходит по расписанию, которое известно только одному богу. Отдельная боль - это маршрутки. Каждый раз, когда я доезжала до пункта назначения, я радостно молилась, что приехала живой. Мы все равно никогда не пересядем на такой общественный транспорт. Потому я решительно против инициативы Минтранса. Автомобилисты платят транспортный налог, покупают вечно дорожающий бензин и за свой счет ремонтируют подвески своих машин, отбитые на дорожных ямах".

Военнослужащий - туляк Александр Иванов - от себя лично и от всей роты, в которой служит 62 человека, также, как и предыдущие два опрошенных, заявляет о негативном отношении к возможному нововведению. "А мнение народа по этому поводу Минтранс узнать не хочет?", - возмутился Александр.

Оператор и режиссер монтажа - туляк Михаил Дьяченко - к платным дорогам и бесплатным маршруткам тоже относится негативно. Как говорит молодой человек, и без того за все приходится платить:

"Топливо по завышенным ценам, налог на автомобиль 18 000 рублей... и это еще не все".

По его словам, возможная идея Минтранса может профинансировать общественный транспорт, но оставит в убытке автомобилистов.

Мнение таксиста Андрея Петрова отчасти разошлось с предыдущими опрошенными. Он считает, что в целом "сама идея неплохая":

"Развитие городского транспорта, снижение загруженности дорог крупных городов, уменьшение загрязнения окружающей среды - это, конечно, хорошо".

Правда смущает Андрея одно "но": "Создается впечатление, что инициаторы просто хотят сделать больше платных дорог, прикрыв это якобы бесплатным проездом на маршрутках. Потому считаю, что вопрос спорный, требующий детального изучения. Пока что мы видим лишь размытую картину возможного нововведения. Посмотрим, что будет дальше".

Напомним, в настоящее время в Тульской области есть платные участки на трассе М-4 "Дон". Тариф поезда по ним варьируется от 50 до 289 рублей.