Тульские дороги подлежат исправлению: доказано практикой

Осеннее ненастье скоро заставит туляков вспомнить о нерешенных дорожных проблемах:  ямы «замаскируются» лужами, дождь развезет грязь на грунтовках, неблагоустроенные обочины размажут ту же грязь по дорожному покрытию. Жители волей-неволей будут подводить итоги рабочего сезона дорожников, которые реализовывали различные правительственные программы, муниципальные планы и просто проводили аварийный ремонт. 

Тульские дороги подлежат исправлению: доказано практикой

11 сентября министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник докладывал главе региона Алексею Дюмину в рамках еженедельного оперативного совещания о состоянии дел по ремонту дорог в области. По словам министра, на текущий момент ремонт дорог выполнен на 64 %. На шести объектах в Дубенском, Чернском, Арсеньевском, Киреевском и Щекинском районах работы закончены. Где-то работы продолжаются, где-то идет подготовка к ремонту.

В перечень мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, подлежащих выполнению в 2018 г., входит 39 объектов дорожно-транспортной сети. На эти цели «Тулаавтодор» получил в качестве субсидий из бюджета Тульской области  1 млрд 569 млн 299 тыс. рублей.

Родион Дудник. Фото: портал Правительства Тульской области

Ответственным за выполнение мероприятий по ремонту является региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства. Дорожные объекты, вошедшие в программу, располагаются в 15-ти районах Тульской области. Срок сдачи всех объектов намечен на 1 ноября 2018 г., однако предусмотрено и время для доработки проблемных объектов.

Один из образцовых примеров дорожного ремонта в области – устройство автоподъезда к населенному пункту Березовский на дороге «Щекино-Липки-Киреевск» в Киреевском районе. На проведение работ здесь потрачено более 14,5 млн рублей.

По проекту «Безопасные и качественные дороги», финансируемому из федерального бюджета, продолжается ремонт на 48-ми объектах, на 39-ти – работы уже завершены. На двух тысячах километров дорог нанесена дорожная разметка.

Ремонт на дорогах муниципального значения идет быстрее. «Тулаавтодор» в настоящее время ремонтирует более 100 объектов, 179  уже завершены.

В Туле в 2018 году ремонт автодорог осуществляется в рамках трех программ: приоритетного проекта министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги»; муниципальной программы «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения» и программы «Народный бюджет». В план ремонта вошли те участки, которые находятся в наиболее изношенном состоянии, ремонтировались шесть и более лет назад.

Евгений Авилов. Фото: портал Правительства Тульской области

Контроль за ремонтом дорог осуществляется несколькими сторонами. Здесь и федеральные службы, и управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации г. Тулы, и организации, которые проводят независимую экспертизу. Организован регулярный контроль качества со стороны активистов регионального исполкома ОНФ и Общественной Палаты Тульской области, которые также участвуют в приемке работ.

В Туле продолжает работать интернет-сервис «Тула без ям!», на котором жители могут оставить информацию о проблеме на дорожном покрытии.

Такую же информацию круглогодично и по всей области собирает проект ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». На соответствующем сайте жители размещают фотографии участков дорог, находящихся в ненормативном состоянии, и наносят информацию на интерактивную карту. После поступления обращения, активисты ОНФ берут участок в работу и направляю запрос в администрацию г. Тулы, района области или в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона в зависимости от того, в чьём ведении находится проблемный участок.  За время работы проекта на карте были отмечены более 600 участков. Больше всего дорог отмечено в Туле, Новомосковске и Ефремове. По итогам работы активистов дорога, обозначенная на карте, окрашивается в желтый цвет, если она внесена в план ремонта, в оранжевый, если на ней произведен ямочный ремонт, и в зеленый, если она отремонтирована капитально. В задачу общественников входит мониторинг необходимости ремонта дорог, находящихся на гарантии, за счёт подрядчика, а не за бюджетные средства.  

Еще одним эффективным инструментом для поправки «дорожных дел» является обращение с проблемой в средства массовой информации. Практика показывает, что этот способ – наиболее быстрый. Например, 3 сентября 2018 г. редакция «МК в Туле» опубликовала фотографии ямы на дороге на пересечении ул. Коминтерна и Лейтейзена, на глазах у очевидцев унесшей «жизни» очередной пары автомобильных покрышек. Временная разница между состояниями «до» и «после» публикации оказалась минимальной – городские власти заделали яму в течение 10 следующих часов, в тот же день (см. материал «Туляки пробивают покрышки в яме в центре города»).

Пересечение ул. Коминтерна и Лейтейзена г. Тула: до и после публикации в "МК в Туле".

Получается, что состояние дорог зависит от активности граждан: составляйте заявки на сервисах администраций, пишите в ОНФ, присылайте информацию о ямах и некачественных дорогах в редакции СМИ, и тогда результат не заставит себя ждать.

Смотрите также по теме материал «МК в Туле»: «Да вы издеваетесь?!» Под Тулой 20 учеников пошли в школу по трехкилометровому бездорожью»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру