«Да вы издеваетесь?» Под Тулой 20 учеников пошли в школу по трехкилометровому бездорожью

06.09.2018 в 07:03, просмотров: 1571

3 километра до школы, три - обратно. Родители 20 школьников поселка Болоховский, что в Киреевском районе Тульской области, с началом нового учебного года беспокоятся не об оценках своих чад. Их волнует единственный вопрос: дошли – не дошли дети из дома до школы и обратно. Случалось, что ребятня не доходила, а доплывала.

Огласку эта неприглядная история получила в прошлом году. Молодая мама запечатлела путь местных учеников из школы и выложила в кадры в Сеть. Видео обрывается на моменте, когда мальчик оступается и ныряет в ледяную лужу.Они на протяжении всех трех километров – обычное дело. С началом осени и весны ухабистую грунтовую дорогу размывает так, что автомобилисты не рискуют на ней появляться. А дети в резиновых сапогах совершают героические марш - броски пять дней в неделю. Путь к знаниям для 20 отважных, половина из которых – младшие школьники, слишком дорого обходится…

«Да вы издеваетесь?» Под Тулой 20 учеников пошли в школу по трехкилометровому бездорожью

Местные жители пояснили, что поселок Болоховский и Шварцевский (где находится школа) связывает еще одна дорога. Она пригляднее этой, но и на пару километров длиннее. По ней как раз должен был курсировать школьный автобус. Его тоже нет, казалось бы, из-за сущей мелочи -  пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна не обустроено надлежащим образом (не оборудована горизонтальная 10-метровая (!) площадка переезда). 

Кто должен ремонтировать эти 10 метров, почему не ремонтирует – предмет особого разбирательства. 

На одно из первых обращений местных жителей в администрацию Киреевского района последовал ответ (имеется в распоряжении редакции), что школьники Болоховского имеют право, а местные власти - обязанность организовать автобусное сообщение. Тогда, в 2014-м, и автобус нашелся, и «Тулавтодор» отремонтировал дорогу «Болохово-Шварц - автопоезд к населенному пункту Стубленка». Вот только все тот же необорудованный 10-метровый участок стал переездом преткновения в многокилометровой дороге до школы. 

Примерно в это же время к решению вопроса подключилась Киреевская прокуратура. ОАО «Российские железные дороги» был направлен иск об обязании принять меры к устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения. Гражданское дело № 2-617/2015 ~ М-417/2015 в соответствии с Определением Центрального районного суда Тулы от 23.03.2015 передано для рассмотрения по подсудности в Мещанский районный суд г. Москвы. Аргументы ответчика редакция, увы, не знает. Но имеет на руках судебное постановление:
«Мещанским районным судом г. Москвы проведен ряд судебных заседаний по указанному вопросу (дело № 2-13008/2015 ~ М-7364/2015). По итогам судебного заседания от 25.11.2015 в удовлетворении исковых требований Киреевского межрайонного прокурора Тульской области к ОАО «РЖД» отказано». 

Местные власти, впрочем, несмотря на судебное решение, от обещаний сделать людям дорогу и пустить автобус не отказывались. Они обещали в 2014 году. Потом – в 2016-м, в 2017-м. Точную дату ответственные чиновники не называли, но формулировка «как только наступят благоприятные погодные условия в рамках содержания автодорог» местным из года в год грела душу. 

6 сентября, год 2018-й. Дороги нет, чиновничьи обещания тоже пропали. Последнее датируется апрелем: «В госпрограмме Тульской области «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области» в текущем году предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги «Болохово-Шварц - автопоезд к населенному пункту Стубленка» в районе железнодорожного переезда. После выполнения указанных работ администрацией МО Киреевский район будет принято решение об открытии маршрута движения из поселка Болоховский», - сказано в ответе регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Что характерно, это не отписка бюрократов. В электронном сборнике правовых актов правительства Тульской области в апреле текущего года было размещено распоряжение «Об утверждении перечня мероприятий по капитальному ремонту и ремонту на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, подлежащих выполнению в 2018 году». На восстановление судьбоносного участка выделено 20 млн рублей.

Тогда же в областном министерстве пояснили, что проект капитального ремонта участка автомобильной дороги «Болохово – Шварц» в районе железнодорожного переезда протяженностью 0,754 км готов к отправке на экспертизу. Проект включает в себя строительство многострадальной горизонтальной 10 метровой площадки, обозначены конкретные сроки:

«После получения положительного заключения экспертизы в срок до 15 августа 2018 года ГУ ТО «Тулаавтодор» планирует выполнить строительно-монтажные работы по данному объекту. А до 1 сентября 2018 года провести комиссионное обследование и открыть школьный маршрут».

Что опять пошло не так, жителям не сообщили. Школьники Болоховского с начала недели по-прежнему встают с петухами и отправляются за знаниями по извилистому бездорожью, позволяющему срезать пару километров. 

Осень/весна: пока школьников спасает «бабье лето». При мысли о дождях местных охватывает ужас.

«Занятия начинаются в 8:15. Выходят приблизительно в 7:15 (когда хорошая погода). Если грязно, то где-то в 7:00 утра. Просто сейчас начнутся дожди, и все школьники поплывут…», - рассказывает Анна Бауэр, все эти годы ведущая безрезультатную переписку с чиновниками.

Пока школьников спасает «бабье лето». При мысли о дождях местных охватывает ужас: их детям придется снова тащиться по густой грязевой трясине. Три километра туда, три обратно. 

Весна 2018 года.

ДЛЯ СПРАВКИ:

По информации Общероссийского народного фронта в Тульской области, с февраля 2017 года по сентябрь 2018 года жители региона пожаловались на 680 «убитых» дорог. Все объекты обозначены на одноименной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Регулярно общественники формируют рейтинг самых «убитых» из них и направляют его местным властям и в ГУ ТО «Тулаавтодор». Сообщается, что более 40% участков бездорожья уже отремонтированы или включены в планы ремонта.