16 июля Губернатор Дмитрий Миляев посетил объекты туристической отрасли: загородный комплекс «Гуляй город», строящуюся базу отдыха компании «Самый лучший день» и курорт «Заокские поля».
Загородный комплекс «Гуляй город» работает с 2016 года. Номерной фонд составляет 46 единиц общей вместимостью до 100 человек. За счет средств поддержки нацпроекта «Туризм и гостеприимство» в размере 43 млн рублей возведены 11 модульных домов и шесть объектов кемпинга.
Дмитрий Миляев осмотрел территорию комплекса, барнхаус и эко-капсулы.
В ходе посещения гостиничного комплекса, соглашение о создании которого было подписано с компанией «Самый лучший день» на ПМЭФ-2024, Губернатор осмотрел ход строительства спальных корпусов. Современный курортный комплекс планируется открыть в конце 2026 года.
Инвестиции в проект составят 1 млрд рублей. Гостиничный комплекс включит в себя 140 номеров.
Глава региона также побывал в гостиничном комплексе «Заокские поля», который работает с 2022 года. В 2023-м здесь открылись 17 домов. Сейчас ведется строительство гостиницы на 20 номеров.
Губернатор осмотрел дома, конно-спортивный комплекс, теплицу, плодово-ягодный сад, фермерское хозяйство – производство молочной и мясной продукции, яиц.
«Туристическая инфраструктура – это надежная связь между культурно-историческим наследием и природным богатством российских территорий. Такие объекты позволяют все это соединить – здесь можно отдохнуть, насладиться природой и посмотреть культурные объекты, познакомиться с историческим наследием. Поэтому развитие туристической инфраструктуры – это большой шаг вперед с точки зрения развития самого внутреннего туризма и узнавания своей страны. Региональные маршруты сегодня пользуются большой популярностью, люди открывают для себя родной регион. Часть туристических объектов в регионе реализуются при государственной поддержке в форме грантов в рамках национального проекта «Туризм и гостеприимство». Инвесторы получают хорошую поддержку», – сказал Дмитрий Миляев.
Губернатор также отметил, что туристическую инфраструктуру необходимо ориентировать в том числе на семьи с детьми, а также привлекать туристов не только летом, но и в межсезонье.
На площадке комплекса глава региона пообщался с участниками программы «Я – амбассадор Тулы».
Программа инициирована региональным отделением Клуба женщин-предпринимателей. Ее участники прошли обучение: изучили культурные и туристические особенности Тульской области, принципы геобрендинга региона, ключевые основы его позиционирования и продвижения, приоритеты развития в сфере туриндустрии, основы реализации инвестиционных проектов и коммерциализации деятельности в сфере креативных индустрий.
Спикерами программы выступили представители бизнеса и Правительства Тульской области. Проект формирует положительное отношение местных жителей к малой родине, развивает предпринимательство, привлекает инвесторов, помогает привлекать специалистов в регион, способствует увеличению туристического потока.
По итогам реализации пилотного обучения участники разработали презентационный кейс, включающий шопер, арома- и традиционные гастросувениры и другую уникальную продукцию, олицетворяющую Тульскую область.
На встрече обсудили ряд предложений, касающихся транспортного обслуживания, медицинского туризма, разработки специального путеводителя для зон отдыха и др.