В августе 2019 года в России были установлены правила антитеррористической безопасности объектов образования, о необходимости неукоснительного соблюдения которых напомнило 11 мая Министерство просвещения РФ. Однако, на практике оказалось, что в тульских школах существует вариативность в соблюдении установленных норм. Некоторые родители школьников отмечают, что и принятые меры, в случае чрезвычайной ситуации, малоэффективны.
«Мои дети учатся в первом корпусе Центра образования № 23 на Сойфера. У нас в школу не пускают никогда, по крайней мере родителей. Исключение составляют родительские собрания, но из-за пандемии мы уже забыли о такой форме общения с учителями и руководством школы.
Детей вызываем по домофону – у каждого класса свой номер. Старшеклассники сами выходят. Родителям нельзя заходить даже в холл заведения – ожидать в предбаннике или на улице. Так что меры безопасности я считаю в нашей школе более, чем убедительные. Другое дело, что того, кто пришел с дурными намерениями, все эти меры не остановят, а охранника или вахтера можно просто вырубить любым известным способом. От таких трагических случайностей никто не застрахован. Я опасаюсь, что сейчас из-за трагедии в Казани, будут трясти директоров школ и министерство образования, в то время как отвечать за прокол в профилактике должны силовые ведомства».
«Моя дочь учится в Центре образования № 34 на улице 9 мая. При входе сидит человек. Он спрашивает куда и к кому я иду, берет паспорт, переписывает данные в журнал и на этом все, можно проходить. Насчет цели визита верят со слов, если называешь имя-отчество-фамилию и должность учителя. Но это узнать не проблема – элементарно с сайта школы. Никаких рамок в нашей школе нет. Выставляют их в определенные дни. Например, на 1 сентября. Вроде бы они есть, но не на постоянной основе. Сумку ни разу не смотрели. Может быть потому, что у меня сумка маленькая.
Эффективность таких мер считаю никакая, потому что обычно на входе сидят пожилые люди без специальных навыков и средств самообороны, поэтому вооруженному человеку ничего не стоит прийти, выстрелить в охранника. Тот ничего не успеет сделать. Они умеют только детей и их мам «строить», а против реальной опасности они бессильны».
«Я проходила практику во втором корпусе центра образования № 8. Чтобы войти в школу, нужно позвонить в домофон, тогда охранник открывает. По школе везде камеры установлены. Кроме учащихся, пускают только учителей и персонал, больше никого».
«В Центре образования № 27 в Туле по всей школе и на территории вокруг школы висят камеры видеонаблюдения. На входе в школу всегда дежурит охранник. В здание школы не пропускают никого, кроме учащихся и сотрудников. Если возникает необходимость пройти кому-либо ещё, это во-первых - обязательно должно быть согласовано в письменном виде с заместителем по безопасности. Во-вторых - обязательно в сопровождении сотрудников образовательного учреждения».
«Центр образования № 6 в посёлке Косая Гора города Тулы. На территории вокруг школы и на первом этаже висят камеры видеонаблюдения. На входе сидит охранник, который вносит имена учащихся в журнал. Так проверяют посещаемость. Затем ученик проходит в раздевалку. Родители могут зайти к учителю по одному. Документы, подтверждающие личность, не спрашивают. Заявлений и писем никаких не пишут».
«Могу сказать о Центре образования № 2, бывшей первой школе. Когда проходила практику, прежде чем пройти, у меня проверяли документы, спрашивали кто я и зачем иду. Потом звонили директору, уточняли ещё раз, что я действительно практикант и меня можно пропускать. Только после этого мне позволяли войти. В последующие разы охранник так же смотрел мои документы и записывал в специальный журнал. Родители всегда детей ждали вне здания школы».
Сегодня, 11 мая, после убийства 7 школьников и учительницы 19-летним Ильназом Галявиевым, Министерство просвещения РФ опубликовало приказ об усилении мер безопасности.
«Необходимо выработать дополнительные меры с учётом анализа обстановки в субъекте Российской Федерации, провести проверки состояния защищённости организаций, организовать разъяснительную работу в педагогических коллективах, провести классные часы о законопослушном поведении, общешкольные родительские собрания», – говорится в тексте документа.
Министерство предписывает создать в школах «антикризисные команды», которые будут:
- Отвечать за оповещение;
- Выстраивать коммуникацию;
- Обеспечивать контроль слухов;
- Обеспечивать первую помощь;
- Взаимодействовать со СМИ;
- Обеспечивать эвакуацию и перевозку;
- Проводить индивидуальное и групповое консультирование;
- Планировать и проводитьт работу с последствиями кризисной ситуации.
Контактная информация о команде должна быть доступна и размещена около телефона или на доске объявлений.
Напомним, что в результате действий Галявиева в Казани утром 11 мая погибло 8 человек, 16 человек пострадали. Право на ношение оружия, с которым он пришел в гимназию, он получил в апреле 2021 года.
Читайте по теме:
После трагедии в Казани тульский минобр будет тщательнее следить за подростками в соцсетях
Росгвардия после трагедии в Казани проверит качество работы ЧОПов в школах Тульской области