В каких случаях возможно асфальтирование дорог зимой, рассказали эксперты проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». По словам общественников, то, что, зачастую, жители наблюдают на улицах – закапывание денег в грязь и лужи.
Опубликовать разъяснение экспертов активистов, по их словам, заставили многочисленные обращения граждан: не каждая дорожная работа в дождь, снег и при минусовых температурах допустима.
Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных условиях покрытие весной стремительно разрушается.
«Нормативы не позволяют проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10 градусов. В результате некачественного ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая со временем превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Кроме того, зимой сложно добиться необходимого сцепления между отдельными слоями. И даже специальная техника для обогрева основания не дает просушить покрытие так, как это можно сделать летом», - считает эксперт ОНФ.
Впрочем, общественники разъясняют, что есть определенный вид работ, которые можно осуществлять зимой, в том числе, укладывать асфальт.
Имеются специальные литые смеси и холодный асфальт – их можно применять при отрицательных температурах. Также в самих смесях используются дополнительные «зимние» добавки. Правда, внедрение этих технологий – мероприятие крайне дорогостоящее, существенно дороже «летней» альтернативы.
«Такие технологии значительно увеличивают стоимость ремонта, поэтому не каждый подрядчик готов их использовать. Кроме того, зачастую у муниципалитетов попросту нет соответствующих мощностей для производства асфальта, который можно укладывать зимой. Поэтому дорожники идут на риск – укладывают горячие смеси зимой в надежде на «авось», - убежден координатор «дорожного» проекта ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Кстати, по словам депутата, закапывать деньги в заделанные «латки» можно бесконечно. В законодательстве не прописаны гарантии на ямочный ремонт.
Впрочем, администрации Тулы есть что ответить столичным экспертам. Все новогодние праздники рабочие бригады активно латали дороги областного центра. Данные тульских дорожников кардинально разнятся с памяткой ОНФ: городские специалисты заявляют – их асфальтобетон можно укладывать при температуре воздуха до -10 градусов Цельсия. И даже при небольших осадках.
Температура литого асфальта составляет 250 градусов, поэтому незначительная влага испаряется. По ГОСТу водопроницаемость литого асфальта составляет 0,2%, то есть два грамма на один кг литой смеси. Это свойство не дает асфальту разрушаться, - уверены в горадминистрации.