История моста началась в 1972 году. Больше трех десятков лет сталежелезобетонная конструкция служила связующей нитью между Новомосковском и Узловой. В 2006 году при обследовании сооружения были обнаружены дефекты, с этого момента и началась долгая дорога путепровода к новой жизни.
– В 2007-м провели конкурс. В 2008-м строительная организация из Орла начала реставрацию моста, но из-за отсутствия финансирования в 2010 году работы на этом объекте были прекращены. В 2013 году состоялся аукцион по выполнению подрядных работ, но на него так никто не вышел. Лишь спустя год московская организация выиграла аукцион и приступила к работам, – напомнил хронологию развития событий Камзолов.
В результате из-за простоя в восемь лет пришлось делать дополнительные обследования, которые выявили еще один серьезный дефект узла опоры главной балки путепровода. Опасность обрушения конструкции вынудила принять экстренные меры. Затем пришло время переходить к основным работам.
– На заводе в Челябинске заказали металлическую конструкцию главного пролета, однако работы были сорваны. По инициативе правительства Тульской области разместили новый заказ в Воронеже, и в рекордные сроки – с июня по август 2015 года – она была изготовлена и доставлена на объект. С ноября реставрировать сооружение взялась новая организация. Собрали временные опоры у промежуточных опор, а также в междупутье была возведена металлическая конструкция, – сообщил глава областного минтранса.
Но, как в латиноамериканском сериале, когда кажется, что счастливый конец уже вот-вот настанет, сюжет получает неожиданное продолжение, так же получилось и с путепроводом. В ходе ремонта обнаружились новые дефекты: заклепочные соединения главного пролетного строения оказались изношены на 66 процентов.
– Было принято экстренное решение о закрытии путепровода, чтобы избежать ЧП. Планировали же блокировать движение в конце марта – апреля. Дело в том, что нагрузка на мост очень высока: порядка 8 тысяч авто в сутки. Да и под путепроводом расположены три ветки железнодорожных путей. По ним в сутки проходит порядка 22 поездов дальнего следования, 36 – пригородного сообщения, 32 – грузовых, – пояснил министр.
Как заверил Камзолов, проблем с заторами на объездных дорогах нет. Легковые авто едут через Узловую, а основная масса грузового транспорта проходит через деревню Маклец по трассе М4.
По планам, проезд по одной стороне с реверсивным движением по реконструированному путепроводу откроют 15 апреля. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на август текущего года. Ширина дорожного полотна будет увеличена с 8 до 11 метров. Стоимость ремонта составит 129,5 миллиона рублей. Так что к своим 45 годам, как в известной поговорке, мост сильно преобразится.