Дорога «легкого поведения»: в Туле образовались тысячи квадратных метров «бесхозной» земли 

Участок, со скандалом переходящий из одних рук в другие и обратно, в итоге оказался никому не нужен. 

Дорога «легкого поведения»: в Туле образовались тысячи квадратных метров «бесхозной» земли 

Удобная дорога есть на окраине Тулы. Она появляется в поле зрения властей в определенные моменты и также легко исчезает изо всех документов, как только надобность в ней отпадает. Особенно активно чиновники открещиваются от балласта, когда встает вопрос о ремонте дороги-призрака. 

А несколько лет назад за участок протяженность около километра развернулись настоящие баталии. Но, как говорится, обо всем по порядку. 

В конце марта редакция «МК в Туле» организовала смотр-конкурс тульского бездорожья: мы призывали присылать в редакцию фотографии ям-выбоин с последующей публикацией безобразия и отправкой материалов ответственным городским чиновникам. Одновременно в областной столице заработал проект «Тула – без ям». 

«Ну, дело точно сдвинется», - решили мы с читателями, и принялись методично пересылать на сервис десятки фотографий участков с дефицитным асфальтом. 

На одной из фотографий туляки запечатлели дорогу на Ханинском проезде. Ну, как дорогу - в народе такие участки называют направлениями. Островки асфальта щербато возвышаются над необъятно - глубокими карьерами, вырытыми временем и автомобилями. Как мы выяснили позже, эту дорогу не ремонтировали последние 30 лет. 

Из администрации Тулы довольно оперативно пришел ответ; ответ удивил! Оказывается, на Ханинском проезде есть дома, в них живут люди, а пригодной дороги у этих людей нет и будет ли вообще, не известно. Дорога не стоит на балансе города, а значит ее ремонт – нецелевые расходы. 

Парадоксальная дорога, которая есть и которой одновременно нет, расположена между двумя условными точками: позади точки А остается Тула, в точке В – расположены несколько многоквартирных домов и частный сектор. А между ними - несуществующий «портал», преодолеть который на машине – тот еще подвиг. Редкие пешеходы утверждают, что за свой век ремонта здесь не припомнят. 

Идем дальше. Завидев людей с фотоаппаратами, из ремонтных вагончиков показываются работники с одинаковыми репликами: «Неужели залатают?», «Хотя бы засыпали, на ремонт не надеемся». 

Отвечаем: «Не залатают», - и показываем ответ администрации Тулы: «Данный участок не числится в Едином Реестре имущества муниципального образования город Тула. Ремонт не может быть выполнен за счет бюджетных средств, так как это будет расценено контролирующими органами как нецелевое использование». 

Рабочие разводят руками. 

«Года два назад власти каждый день ходили сюда, как на работу. Тут, чуть дальше, самая настоящая война развернулась за эту дорогу. Когда коммерсант по одной бетонной плите поставил, мы сами отодвигали, чтобы освободить проезд. А когда нагородил в метр высотой – «Камаз» из администрации подгоняли», - вспоминают туляки. 

фото: ТСН 24

Драматические события, о которых рассказывают рабочие местных контор, случились в феврале 16-го года. Тогда действительно дорога превратилась в передовую: по одну ее сторону забаррикадировались коммерсанты - владельцы ООО «Центрэнергостройсетькомплект», размахивающие документами о собственности, по другую – городские власти, собственность оспаривающие. 

В горадминистрации тогда прокомментировали спорную ситуацию так: документы, которые оформляли собственники в 92 году, в частности планы приватизации, имеют большое количество юридических дефектов. Многие объекты проименованы достаточно укрупненно. И, ссылаясь на Генплан, данный участок был признан властями местом общего пользования. 

Баррикады в феврале 2016 года разобрали приставы, исполняя решение суда, отчаянную представительницу юрлица с них сняли силой, а про сам предмет ярых противоборств снова забыли. 

Спустя 2 года, в апреле 2018-го, мы опять просим администрацию Тулы разъяснить, есть ли у пользователей этого общего места шанс не утонуть в грязи. Ответ получаем уже совершенно другой: «Данный участок дороги не является улично-дорожной сетью. Данная территория находится в частной собственности». 

Выходит, город действительно не имеет отношения к участку, собственнику - нет дела или денег на его ремонт. 

Те же рабочие рассказали, что около года назад какой-то частник решил сам засыпать неприличного размера ямы после пробитого колеса и покалеченных дисков. Но быстро передумал. Почему – никто достоверно не знает. Возможно, узнал, что инициатива самому раскошелиться на общее благо, оказывается, чревата штрафом. Если земля муниципальная – то план самовольного ремонта надо обязательно согласовать с администрацией, которая поставит горе-инициатора в очередь, которая, по сути, никак не регламентируется, а, значит, придется опять обивать пороги, писать запросы, жалобы и по кругу... Но в нашем случае дорога по Ханинскому проезду частная, а значит, попытка ее отремонтировать – посягательство на частную собственность? 

Получается, драматичные бои за дорогу привели к драматичной ситуации: власти отремонтировать ее не могут, жители не имеют права, собственники не хотят. А эта дорога, тем временем, - кротчайший путь, соединяющий Тулу с поселком Михалково. И в весенне-осеннюю слякоть скорая помощь может просто не успеть проехать эти шесть сотен метров.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру