На «троечку»: эксперты оценили избирательную кампанию в тульском регионе

10.03.2018 в 12:10, просмотров: 1121

Активность должностных лиц, отвечающих за избирательные кампании в регионах, оценили эксперты Фонда «Петербургская политика». Аналитики Фонда взяли за основу рейтинга активности характер агитации как за кандидатуру В.Путина, так и за явку избирателей и оппозиционную активность (включая не допущенных на выборы кандидатов).

На «троечку»: эксперты оценили избирательную кампанию в тульском регионе

Тульскую область политологи отнесли к категории В – к регионам с умеренной интенсивностью избирательной кампании. Так, провластная активность оценена на 3 балла из 10 возможных, оппозиционная активность - также на «тройку».

К первому критерию оценки (провластная активность) отнесены: проведение 18 марта опроса жителей Тулы о судьбе городского трамвая и голосования за проекты общественного благоустройства; инициатива облизбиркома о бесплатном посещении впервые голосующими избирателями 18 марта культурных и спортивных учреждений.

Оппозиционная активность отмечена задержанием участников «Забастовки избирателей» в Туле; визитом Жириновского и встречей со студентами; пикетами в поддержку Грудинина в Ефремове.

Разворачивание президентской кампании поставило перед региональными властями весьма противоречивые задачи. С одной стороны, местные власти исходят из представления о крайней политической желательности высоких результатов голосования за Владимира Путина. Но преимущественно федеральная повестка кампании дала ограниченный набор инструментариев для «привязки» к местной повестке.

«Наиболее распространенной стала популяризация позитивных новостей регионального уровня как реализации соответствующих поручений Путина. В остальном усилия носили, скорее, организационный, а не содержательный характер, и были сосредоточены на организации мероприятий под эгидой региональных штабов Путина и визитов доверенных лиц», -комментирует рейтинг «предвыборной активности»  президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

А задачу повышения явки, считает эксперт, решали, исходя из нескольких задач:

- продемонстрировать удобство новых форм голосования;

- создать ажиотаж вокруг социальной одобряемости и престижности самого факта участия в выборах. Акцент делался на поквартирные обходы избирателей, различные форумы и конкурсы для молодежи и проведение голосований по вопросам местной повестки (последняя идея, по сути, была отвергнута Центризбиркомом);

- продемонстрировать наличие полноценной «линейки» претендентов для возможности свободных выборов.

В целом, заключает Виноградов, интенсивность кампаний была умеренной и средней, что «в целом логично для региональной специфики кампаний референдумного типа». 





Партнеры