Опыт тульской «бережливости» ушел в «поликлинические массы»: верхи приказали, низы недопоняли?

Опыт тульской «бережливости» ушел в «поликлинические массы»: верхи приказали, низы недопоняли?

«Скрининг» организационных и технологических процессов Министерство здравоохранения намерено провести в течение 3-лет. Их итогом, по мысли Минздрава, станут ликвидация очередей в первичном звене медучреждений, удобство получения пациентами необходимых услуг, экономия времени как больных, так и медицинского персонала. Словом, перевод всех поликлиник, особенно детских, в формат «бережливости».

Сейчас проект в демо-версии реализуется в некоторых областях. Одним из первых в эксперимент включился тульский регион.

Как здравницы Тулы реализуют «бережливость», лично проверила глава Минздрава Вероника Скворцова. После посещения образцовой поликлиники Детской инфекционной больницы №2, Скворцова констатировала: результаты «бережливости» в пилотном тульском регионе способны стать примером для других субъектов страны.  

фото: правительство Тульской области

«Я вижу замечательные результаты: нет очередей у кабинетов, есть удобная навигация. Очередь сократилась в три раза. Вся вакцинация занимает 35 минут. Тульская область - это пример региона, который завершил не только информатизацию больниц, но и подключил все ФАПы, - отметила министр.

Провести революцию в деле получения пациентами лечения и консультаций в ведомстве намерены посредством очевидных, по сути, изменений. Например, изменив работу входной группы — организовав раздельные входы для здоровых и больных пациентов; создав отдельный call-центр, чтобы регистратор не отвлекался и занимался только посетителями; внедрив электронную запись и пр.  

«Мы поменяли расположение кабинетов. Сделали элементарную вещь — линейную траекторию прохождения кабинетов в рамках диспансеризации», -сообщила Вероника Скворцова в интервью «Известиям».

Из поликлиник намерены искоренить и хамство персонала. Последний может готовиться к психологическому тренингу и тестированию.

«Очень важно, чтобы эти специалисты любили других людей, чтобы посетители их не раздражали, не вызывали желания нагрубить. Для этой работы подбираются доброжелательные люди»,— отметила Скворцова.

Однако, решение главных проблем здравоохранения, таких, как дефицит медперсонала, недофинансирование отрасли и низкий уровень зарплат врачей, даже не стоит в задачах проекта.

По сути, «бережливый» проект будет оптимизировать тот функционал, который есть. А есть, например, тотальный кадровый голод, особенно среди узких специалистов.

Средняя укомплектованность медперсоналом в 12 больницах Тульской области составляла 58,7 %, из них врачебным персоналом 49,0 %, сообщала в прошлом году Счетная палата Тульской области. В проверенных больницах в среднем врачи работают на 2 ставки, средний медицинский персонал на 1,5 ставки, младший медицинский персонал на 1,9 ставки.

Формально из поликлиник действительно убрали реальную очередь: после внедрения «электронной регистратуры» она попросту стала виртуальной.

Впрочем, безусловные организационные плюсы тихонько саботируют и сами поликлиники. Нет-нет, да и всплывет нелицеприятная история тульской «небережливости». Медики на местах то в квотах отказывают, то откровенно хамят, жалуются туляки на форуме регионального правительства.  

«В ГУЗ Дубенская ЦРБ педиатр Севастьянова отказалась принимать ребёнка 17 лет, ссылаясь на возраст больного и на наличие у больного бабушки-врача», - написал на днях пользователь.

А в начале февраля родитель прооперированного онкобольного ребенка пожаловался на невероятную волокиту: обратившихся посылали от кабинета в кабинет в то время, как ребенок вторую неделю истекал кровью.

 Настораживает и то, что проект акцентирует внимание на скорости приема и комфорте. О качестве медуслуг нет ни слова. 

Лучшие статьи "МК в Туле" читайте в Telegram

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру