Россиян предупреждают о новой схеме мошенничества: злоумышленники звонят, представляясь службой поддержки популярных маркетплейсов, таких как Wildberries, Ozon и “Яндекс Маркет”. Цель звонка - выманить персональные данные и получить доступ к банковским счетам. Об этом заявил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин.
Мошенники сообщают о “подозрительных операциях”, “возвратах средств” или “неполадках с аккаунтом”, используя психологические приемы и поддельные номера телефонов, чтобы убедить жертву в своей подлинности.
Главная задача аферистов - заставить туляков в панике сообщить данные банковской карты, код из СМС или перейти по опасной ссылке. Особенно часто они сообщают о якобы оформленном крупном заказе и предлагают “отменить” его, продиктовав код или установив программу удаленного доступа.
Антон Немкин подчеркнул, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не звонят тулякам с подобными запросами. Все общение происходит через личный кабинет в официальном приложении.
Будьте бдительны! Соблюдайте правила безопасности при общении с незнакомцами и помните: настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают личные данные и коды по телефону.
Как ранее писал «МК в Туле», в Тульской области пресекли более 50 случаев мошенничества. Мероприятие помогло снизить уровень киберпреступности и повысить финансовую грамотность населения. Полиция напоминает: чтобы не стать жертвой аферистов, важно критически оценивать подозрительные звонки, сообщения и предложения в интернете.