За двенадцать месяцев 2024 года Роспотребнадзор помог тулякам вернуть в общей сложности около 39 млн рублей за некачественные товары и услуги. Ведомство подало за это время 197 исков в защиту интересов неопределённого круга потребителей, рассказали «МК в Туле» в пресс-службе.
Поводы для исков были разными. В частности, дистанционная продажа табака, реализация товаров без маркировки, торговля сигаретами вблизи школ, продажа товаров с истекшим сроком годности. В итоге 179 исков были удовлетворены, остальные пока рассматриваются компетентными органами.
Права отдельных граждан Роспотребнадзор за прошедшие месяцы тоже защищал активно. Было подано 72 иска, причём более половины из них были связаны с нарушением прав потребителей в области услуг. 14% пришлись на иски в секторе бытовых услуг, а 7% - на отрасль юридических услуг. В 3% случаев Роспотребнадзор разбирался с жалобами от участников долевого строительства и ещё в таком же количестве обращений по поводу некачественных пассажирскиих перевозок. Итоге все иски были удовлетворены
Добавим, благодаря Роспотребнадзору туляки за прошлый год получили не только возврат денежных средств в размере около 38 млн рублей за некачественные товары и услуги, но и компенсации морального вреда. Их сумма составила ещё 1,5 млн рублей.