В последние годы мы все чаще используем GPT-технологии в рутинных задачах: создаем контент, генерируем картинки или просим модель написать доклад. Однако есть более применимые сценарии нейросети в повседневных, простых задачах. Одной из неочевидных областей применения GPT является его использование в электронной почте. О том, как упростить рутинную работу с помощью ИИ, «МК в Туле» рассказали руководитель группы команды машинного обучения Mail.ru Дмитрий Меркушов и руководитель команды машинного обучения Почты Mail.ru Дмитрий Парпулов.
«Сегодня письма продолжают быть важным инструментом коммуникации, но часто они содержат большой объем контента: текст, картинки, таблицы. Именно здесь нейросети могут помочь — они способны анализировать и обрабатывать большие объемы информации, выделяя ключевые моменты и собирая их в краткий пересказ. Благодаря этому, больше не нужно тратить много времени на чтение длинных и сложных текстов, например, от налоговых или других государственных учреждений, а также от маркетплейсов и интернет-магазинов», - пояснили собеседники издания.
Отмечается, что преимущество таких умных моделей в том, что они считывают не только текст, но и иллюстрации: нейросети могут самостоятельно делать выжимку из письма, акцентируя внимание пользователей только на самом важном, например, на сумме заказа, промокоде или другой ключевой информации.
Интернет-магазины
«Нейросеть может быстро изучить письмо от маркетплейса и собрать краткую информацию о возможных скидках, сумме заказа, времени и дате его получения. Благодаря этому пользователю не придется читать промо материалы, листать входящее письмо в поиске необходимой информации. ИИ «просканирует» даже картинки и HTML-файлы и сделает пересказ всего контента», - подчеркнул Меркушов.
Перевод на другие языки и суммаризация
«Умные алгоритмы способны работать не только на русском языке. Например, модель Почты Mail.ru умеет корректно суммаризировать письма на других языках», - добавил Парпулов.
Государственные органы
Эксперты отметили, что разобраться с получением налогового вычета, узнать короткую сводку о ходе камеральной проверки или получить выжимку информации из письма страховой компании также помогут нейросети. Для этого не придется читать длинные, сложные для понимания тексты — гораздо проще узнать лишь необходимое в одном предложении.
Каршеринг и чеки
«Получить краткое содержание чека без рекламы и фискальных данных проще всего, используя нейросеть. Длинный чек из магазина, после аренды машины или просто покупки кофе может быть прочитан буквально за пару секунд», - пояснил Парпулов.
Также применение нейросетей для суммаризации писем может быть особенно полезным для бизнеса, считают собеседники издания. Например, работникам технической поддержки часто приходится анализировать и отвечать на множество писем от клиентов. Использование нейросетей позволяет автоматически составлять краткое содержание этих писем, выделяя основные проблемы или запросы клиентов. Таким образом, сотрудники могут быстрее и эффективнее реагировать на обращения клиентов, улучшая качество обслуживания, считают эксперты.
Сегодня автоматическое выделение и анализ ключевой информации помогает ускорить процессы принятия решений, улучшить коммуникацию с клиентами и повысить эффективность работы пользователей. Это делает нейросети не только мощным инструментом для анализа данных, но и незаменимым помощником в повседневной работе, считает Меркушов.