Туляков предложили обязать сдавать на права для управления электросамокатами

Туляков предложили обязать сдавать на права для управления электросамокатами
Фото: МК в Туле, Виктория Денисова

В Тульской области с наступлением весны стали чаще происходить ДТП с участием электросамокатов. Редакция «МК в Туле» решила выяснить, как можно повлиять на ситуацию, поговорив с кандидатом юридических наук, научным сотрудником Центра исследований и экспертиз Юридического факультета ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Александром Киселевым. 

Фото: МК в Туле, Виктория Денисова

По его словам, одним из наиболее эффективных решений станет введение экзаменов для получения прав на управление средствами индивидуальной мобильности.

«Сейчас в случае, если водитель электросамоката покинет место ДТП, то ему за это ничего не будет. Логично было бы предусмотреть за это административную ответственность. Целесообразно было бы для детей с 7 до 14 лет запретить разгоняться на электросамокате свыше 10 км/ч. В Испании даже есть категория «детских» электросамокатов, у них есть порог скорости движения в 6 км/ч.

Стоит предусмотреть специальную категорию для водителей СИМ. Эта практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом. Например, в штате Индиана в США для управления электросамокатом требуются права и, разумеется, для их получения нужно сдавать экзамены, во Франции необходимо наличие страховки, годовая сумма которой составляет 70-80 евро. Введение аналогичных мер могут стать шагом к решению проблемы с нарушением ПДД владельцами и пользователями средств индивидуальной мобильности. Отказываться от электросамокатов не стоит. Просто нужно грамотно организовать обучение для нашего подрастающего поколения, ввести логичные и обоснованные запреты и следить за исполнением законов», - пояснил Киселев.

Похожего мнения придерживается и юрист-международник, MPA, статс-секретарь Экологической палаты России, председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров. 

Фото: МК в Туле, Виктория Денисова

«С ростом числа пользователей электросамокатов увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий, в которых они участвуют. В связи с этим возникает необходимость пересмотра правил пользования самокатами. Пересмотр законодательства, регулирующего использование самокатов, кажется необходимым шагом для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Одна из инициатив в этом направлении — изменения в урегулировании правила пользования самокатами на федеральном уровне. В частности, речь идет о запрете передвижения на самокатах по тротуарам и пешеходным зонам, а также о введении обязательного ношения шлемов и светоотражающих жилетов в темное время суток. Такие меры могут способствовать снижению числа ДТП и повышению безопасности на дорогах.

Создание специально выделенных дорожек для самокатов также может стать эффективным решением. Это позволит разграничить потоки транспорта и минимизировать конфликты между водителями, велосипедистами, самокатчиками и пешеходами. Полный отказ от использования электросамокатов вряд ли является оптимальным решением. Электросамокаты представляют собой экологически чистый вид транспорта, который может существенно сократить загрузку городского транспорта и уменьшить выбросы углекислого газа.

Изменение правил пользования самокатами кажется необходимым шагом для обеспечения безопасности на дорогах. Введение специальных дорожек для самокатов, а также ужесточение требований к самокатчикам могут помочь снизить число ДТП и обеспечить более безопасное сосуществование различных видов транспорта в городской среде. При этом полный отказ от электросамокатов не представляется целесообразным, поскольку они играют важную роль в создании экологически чистой и устойчивой городской транспортной системы», - заметил Петров.

Ранее «МК в Туле» писал, что в России утвердили новый стандарт лечения ОРВИ. Теперь назначение антибиотиков при таком недуге не предусмотрено.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру