В Тульской области с наступлением весны стали чаще происходить ДТП с участием электросамокатов. Редакция «МК в Туле» решила выяснить, как можно повлиять на ситуацию, поговорив с кандидатом юридических наук, научным сотрудником Центра исследований и экспертиз Юридического факультета ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Александром Киселевым.
По его словам, одним из наиболее эффективных решений станет введение экзаменов для получения прав на управление средствами индивидуальной мобильности.
«Сейчас в случае, если водитель электросамоката покинет место ДТП, то ему за это ничего не будет. Логично было бы предусмотреть за это административную ответственность. Целесообразно было бы для детей с 7 до 14 лет запретить разгоняться на электросамокате свыше 10 км/ч. В Испании даже есть категория «детских» электросамокатов, у них есть порог скорости движения в 6 км/ч.
Стоит предусмотреть специальную категорию для водителей СИМ. Эта практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом. Например, в штате Индиана в США для управления электросамокатом требуются права и, разумеется, для их получения нужно сдавать экзамены, во Франции необходимо наличие страховки, годовая сумма которой составляет 70-80 евро. Введение аналогичных мер могут стать шагом к решению проблемы с нарушением ПДД владельцами и пользователями средств индивидуальной мобильности. Отказываться от электросамокатов не стоит. Просто нужно грамотно организовать обучение для нашего подрастающего поколения, ввести логичные и обоснованные запреты и следить за исполнением законов», - пояснил Киселев.
Похожего мнения придерживается и юрист-международник, MPA, статс-секретарь Экологической палаты России, председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров.
«С ростом числа пользователей электросамокатов увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий, в которых они участвуют. В связи с этим возникает необходимость пересмотра правил пользования самокатами. Пересмотр законодательства, регулирующего использование самокатов, кажется необходимым шагом для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Одна из инициатив в этом направлении — изменения в урегулировании правила пользования самокатами на федеральном уровне. В частности, речь идет о запрете передвижения на самокатах по тротуарам и пешеходным зонам, а также о введении обязательного ношения шлемов и светоотражающих жилетов в темное время суток. Такие меры могут способствовать снижению числа ДТП и повышению безопасности на дорогах.
Создание специально выделенных дорожек для самокатов также может стать эффективным решением. Это позволит разграничить потоки транспорта и минимизировать конфликты между водителями, велосипедистами, самокатчиками и пешеходами. Полный отказ от использования электросамокатов вряд ли является оптимальным решением. Электросамокаты представляют собой экологически чистый вид транспорта, который может существенно сократить загрузку городского транспорта и уменьшить выбросы углекислого газа.
Изменение правил пользования самокатами кажется необходимым шагом для обеспечения безопасности на дорогах. Введение специальных дорожек для самокатов, а также ужесточение требований к самокатчикам могут помочь снизить число ДТП и обеспечить более безопасное сосуществование различных видов транспорта в городской среде. При этом полный отказ от электросамокатов не представляется целесообразным, поскольку они играют важную роль в создании экологически чистой и устойчивой городской транспортной системы», - заметил Петров.
Ранее «МК в Туле» писал, что в России утвердили новый стандарт лечения ОРВИ. Теперь назначение антибиотиков при таком недуге не предусмотрено.