Автоэксперт Матвеев считает, что возрождённая «Ока» будет популярна в Туле

Автоэксперт Матвеев считает, что возрождённая «Ока» будет популярна в Туле
Фото: МК в Туле

На фоне ухода некоторых компаний из России автомобилисты стали отдавать предпочтение отечественным маркам. Например, Lada била и бьёт рекорды по продажам, поскольку считается дешевле зарубежных авто, рассказал «МК в Туле» генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. 

При этом популярностью в России, в том числе Тульской области, вероятно, будет пользоваться «Ока».

Роль при выборе российских марок играет также программа льготного автокредитования. Она возобновилась в январе и распространяется на новые модели отечественных машин, объяснил эксперт. 

«Говорят о «возрождении» модели «Ока». Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но к сожалению, эта марка ушла из РФ 3 года назад. 

Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом класса будет точно, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. 

Главным преимуществом отечественных авто всегда была относительно низкая цена. Поэтому производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более менее велась на уровне РРЦ. 

Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги – это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы», - подчеркнул Дмитрий Матвеев. 

По его словам, стоимость автомобилей начала расти ещё с прошлого года. Причём не только из-за дефицита поставок, но и из-за спекуляций дилеров. 

«Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», - отметил Матвеев. 

Он также считает, что туляки могут обратить внимание на китайские автомобили. По данным эксперта, производители и дилеры из Поднебесной планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо. 

«Во-первых, за рынок России активно борются многие китайские производители. Автосалоны предлагают на китайские модели специальные скидки, которых нет на европейские марки. 

Во-вторых, в 2023 году из-за дефицита новых авто и высоких цен на них на фоне снижения покупательской способности россиян большая часть выданных кредитов пришлась на б/у автомобили. А они в следующем году могут быть в дефиците, потому что автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. 

Это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься. Также авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту (нереально высокая цена для конечного потребителя получается). Причины: таможенные пошлины и другие сборы. 

Падение рынка б/у авто в 2024 году – шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены», - выразил мнение Дмитрий Матвеев. 

При этом специалист отметил, что при реальной потребности в машине «здесь и сейчас» покупателей не останавливают даже высокие ставки. В подобных случаях люди не ждут «лучших времён», а просто покупают авто, хоть и на невыгодных условиях, заключил Дмитрий Матвеев. 

Ранее «МК в Туле» писал, что эксперт Олег Амиров рассказал о признаках мошенников при покупке автомобиля через онлайн-аукционы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру