Эксперты раскрыли, как повлияет продление наземного метро на жизнь туляков

Эксперты раскрыли, как повлияет продление наземного метро на жизнь туляков
Фото: Светлана Мулыкина

Мэр Москвы Сергей Собянин во время своего отчетного годового выступления в Московской городской думе рассказал о том, что транспортная сеть МЦД будет продлены до Тулы и некоторых других больших городов Центрального федерального округа. Пока не ясно, через какое время это будет сделано, но интерес жителей оружейной столицы к данной схеме с тех пор не угасает.

Эксперты выдвигают много различных версий о том, как изменится жизнь туляков теперь, пишет издание "Тульская пресса". Так, президент Тульской Гильдии Риэлторов Алексей Сидоров отмечает, что рост транспортной доступности Москвы неминуемо повысить стоимость недвижимости оружейной столицы России. Он привел в пример Калужскую область, и отметил, что житель региона в таком случае в будущем может ездить на работу в Москву всего за 2 часа. А москвичи чаще будут ездить в Тулу на отдых и для покупки недвижимости, которая намного дешевле столичной, даже с учетом возможного повышения цены.

Гендиректор агентства недвижимости «Этажи» Ольга Шамаевой же уверена в обратном - строительство линейки МЦД не поднимет цены в Туле на жилье. Она не считает, что жители столицы будут ездить в Тулу чаще, а вот жители самой оружейной столицы будут, по ее мнению, чаще направляться на заработки в Москву. По словам специалиста по недвижимости, некоторые московские удаленные работники продавали «однушку» за 8-10 млн рублей и покупали за эти средства хороший дом в Тульской области. Но таких историй не так уж много, по ее статистике.

Профессор Тульского государственного университета, специалист в сфере транспорта Игорь Агуреев рассказал о том, что понятие «наземное метро» пока не имеется даже в госстандартах, и речь фактически идет о рельсовом наземном транспорте из Москвы в оружейную столицу России.

Агуреев уверен, что это будет "обычная электричка", но намного лучше встроенная в транспортные системы Тулы и Москвы. Также он обратил внимание на то, что тульскую систему оплаты картой "Тройка" придется объединять с московской - ведь это разные системы.

Кроме того, нужно организовать наземный транспорт в самой Туле до станций МЦД. Придется даже создавать новые маршруты в оружейной столице, которую отвезут туда жителей.

Также специалист отметил, что скорость движения такого транспорта вряд ли превысит движение поездов в Москву, время приезда в столицу будет таким же. Это сейчас также нужно учитывать и понимать при планировании.

Кроме того, Арбатов отметил, что стоимость билета на транспорт МЦД будет достаточно высокой, а интервалы - равны электричкам или чуть быстрее. И поэтому не совсем корректно пока называть эту систему "наземным метро".

Важным вопросом является время передвижения в столицу на МЦД - с использованием новых технологий оно будет занимать от полутора часов из центра Тулы в центр Москвы. Тогда системой данного транспорта могут начать пользоваться даже туляки с личным транспортом, которые ранее ездили в столичный регион на своих собственных автомобилях. Это серьезно увеличит трафик на МЦД, отметил Арбатов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру