Административное вмешательство не может сдержать рост цен на услуги такси или принудить перевозчиков снижать тарифы, заявил Владимир Попов, доцент кафедры частного права Государственного университета управления. Он объяснил свою позицию агентству «Прайм».
«Если государство попытается жестко регулировать цены на услуги такси, значительная часть этого бизнеса уйдет в тень, а это полностью противоречит государственной политике», - объяснил Владимир Попов.
У перевозчиков есть несколько причин для повышения цен на свои услуги, отметил специалист. Во-первых, наблюдается общий рост инфляции и процентных ставок по кредитам, которые они берут для обновления автопарка. Во-вторых, в сентябре вступили в силу законодательные изменения, ужесточающие требования к водителям такси и агрегаторам. Эти компании теперь несут материальную ответственность за работу с недобросовестными водителями.
Кроме того, существует дефицит водителей такси - по разным оценкам, их не хватает десятками тысяч. Таким образом, платить за повышение безопасности и прозрачности на рынке пассажирских перевозок приходится самим пассажирам.
Напомним, что в Туле водители такси и курьеры зарабатывают больше остальных.