Что стало с первым русским компактным кроссовером ТМ-1131 «Туляк»

Серийное производство самой редкой малолитражки от ЗИЛа так и не было налажено.

Сегодня, 20 октября, с подачи одного сайта об автомобилях сеть начала ностальгировать по ТМ-113 «Туляк», который еще называют «Мишкой». Рассказываем, что случилось с уникальной малолитражкой с возможностями кроссовера.

Проект «Мишки» создали в 1997 году на «Автосельмаш-холдинге», после чего им заинтересовались многие производители. Однако из-за кризиса 1998 года про «Туляка» быстро забыли, а второе дыхание идея создания дешевого, надежного и простого автомобиля получила только в 2010. Чтобы сдвинуть проект с мертвой точки, в 2003 году администрация Тульской области и шахматист Анатолий Карпов создали организацию «Мишка-Тула-Мишка».

«Мишка» успешно прошел сертификационные испытания, получил «Одобрение типа транспортного средства» и первые машины сошли с конвейера зимой 2011 года. Было собрано около 50 предсерийных автомобилей, однако массовое производство так и не наладили

Что планировали создать: малолитражку длиной 3330 мм с колесной базой 2280 мм. Изначально планировалось выпустить 3 модификации - 4-дверный хэтчбека, пикап и универсал. Авто должно было иметь рамную конструкцию, что делало его самой безопасной малолитражкой в мире. «Мишка» создавался как универсальная машина, именно поэтому при своих малых габаритах он имел клиренс 185 мм (для сравнения, у «Нивы» дорожный просвет 205-240 мм).

Помимо прочих преимуществ «Туляк» на двигателе от «Запорожца» мог развивать скорость до 155 км/ч при расходе топлива 5,8 литров за счет небольшой массы.

В 2011 году цена на ТМ-1131 «Туляк» составляла всего 170 000 рублей, то есть машина была дешевле «Лады Гранты».

Ранее «МК в Туле» сообщал, что в Кимовске пьяный водитель взял на таран строящийся дом.

Еще больше интересного здесь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру