По обе стороны дистанта: тулячка делится опытом учебы и работы на "удаленке"

По обе стороны дистанта: тулячка делится опытом учебы и работы на "удаленке"
ФОТО - МК в Туле

В 2020 году коронавирус внес свои коррективы почти во все сферы нашей жизни. Коснулось это и сферы образования – весной прошлого года многие школы и вузы переходили на дистанционку. Не только студентам, но и преподавателям пришлось привыкать к новой системе обучения. Чтобы узнать, как это было, «МК в Туле» пообщался с одним из первопроходцев в учебе на карантине – выпускницей тульского университета Ольгой Пушковой.

ФОТО - Ольга Пушкова

Ольга ушла на дистанционное обучение в период карантинных мер весной 2020 года. Девушка училась на 5 курсе и уже готовилась к окончанию вуза.

«Это был последний семестр моего обучения в университете. Переход на «удаленку» не был особой неожиданностью. С началом введения ограничений мы с одногруппниками догадывались, что уйдем на дистант. Поэтому просто приняли это как должное», - вспоминает Ольга.

Студентам пришлось адаптироваться под совершенно новый формат – обучение из дома. Просторные кабинеты сменились на электронные площадки, а живое общение – на чаты в виртуальной сети. Появились и новые формы работы. Как оказалось, у каждого преподавателя они были индивидуальны.

«Дистанционное обучение проходило в разных форматах, в зависимости от преподавателя. Под одному из предметов мы просто отсылали выполненные задания по электронной почте. Некоторые семинары проходили в формате видеоконференции на платформах Zoom и Google Meet. Еще мы озвучивали презентации, имитируя «живой» ответ на паре, а после  загружали их в Google Classroom», - рассказывает Ольга.

ФОТО - МК в Туле

У дистанционного обучения были как свои плюсы, так и минусы. Среди положительных моментов девушка отмечает экономию затраченного на дорогу времени, «прокачку» самодисциплины и возможность сочетать работу и учебу.

«Мы воспитывали в себе самодисциплину, так как на наши плечи легла еще большая ответственность. Надо было иметь силу воли, чтобы учится, когда в шаговой доступности были и диванчик, и сериальчик. Кроме того, многие начинают свою профессиональную деятельность уже с 4 курса. Поэтому для тех, кто вот-вот заканчивает университет, особенно удобно одновременно учиться и посвящать себя работе», - рассказывает Ольга.

По мнению тулячки, благодаря дистанционному образованию общение студента и преподавателя становится ближе, так как вы оба сообща начинаете решать трудности с техникой или другими возникшими форс-мажорами.

«Потому что оба сидите, думаете, как зайти в видеоконференцию, какую кнопочку нажать. Вы обсуждаете, решаете общую проблему, чувствуете себя командой», - рассказывает Ольга.  

ФОТО - МК в Туле

Среди минусов в «удаленке» тулячка называет отсутствие живого общения и большое количество разрозненных форматов обучения, которое иногда приводило к путанице.

«Не было еще выстроенной единой системы. Мы скачивали множество приложений и везде, где только можно регистрировались. Было немного непривычно и приходилось под это подстраиваться. Но я понимаю, что первый блин комом, и все, конечно, наладится и выстроится в систему со временем», - рассказывает выпускница.

Из-за большого количества свободы, многие студенты начали расслабляться, «подзабивая на учебу».

«Появилось больше возможностей для прогулов, потому что всегда можно свалить все на технические неполадки», - отмечает тулячка.

Самым сложным для Ольги во время дистанционного обучения были вопросы наличия качественной техники и свободного помещения для занятий.

«Не у всех есть нормальная возможность обучаться из дома. Например, в Туле я снимала комнату со своим молодым человеком. И это крайне неудобно - учиться, когда кто-то ходит, бродит по своим домашним делам на фоне», - рассказывает Ольга.

Не обходилось и без курьезных случаев на дистанционке. Так, Ольга вспоминает, как некоторые студены отвечали на занятиях, одновременно готовя обед или стоя на кассе в продуктовом магазине.

ФОТО - Ольга Пушкова

Диплом Ольга защищала тоже дистанционно, на электронной платформе Google Meet. В конференцию студенты заходили по одному, в порядке живой очереди, а потом терпеливо ждали своих результатов у себя дома.

«В целом, все прошло благополучно и спокойно. Единственная сложность была в том, что все мы находились дома, и студенты, и члены комиссии. На фоне могли происходить бытовые вещи, коты, дети, шум и так далее. Это отвлекает и самого студента, и комиссию», - воспоминает Ольга.

Однако, окончив университет, тулячке не удалось «проститься» с дистантом. Ольга сама преподает программирование на «удаленке» для детей от 5 до 12 лет. Опыт «дистанта» во время учебы, по словам Ольги, помог ей и в работе. Работа из дома позволила тулячке экономить время на проезд и самостоятельно организовать свой график, распределив время под свое расписание. Однако с некоторыми трудностями Ольге все же пришлось столкнуться.

ФОТО - МК в Туле

«Для маленьких детей воспринимать информацию дистанционно очень сложно. Им тяжело концентрироваться на голосе и картине педагога, особенно, когда сидишь дома. Плюс маленький ребенок может куда-то нажать, и 10-15 минут урока – это ой, ой, ой, а куда ты нажал, давай разберемся, видишь зеленую кнопочку, нет? Ну тогда попробуй ее найти», - рассказывает Ольга.

В целом, Ольга с оптимизмом отнеслась к опыту дистанционного обучения. По словам выпускницы, это позволило ей и как студенту, и как преподавателю научиться чему-то новому.

«На мой взгляд, к дистанционному обучению мы просто пока не привыкли. Но большой плюс, что нам пришлось через это пройти, мы поняли, как это работает. И, как оказалось, не так это сложно и страшно на самом деле. Учеба на «удаленке» - отличный формат для магистрантов, например, у которых уже во всю кипит взрослая жизнь», - подытожила Ольга.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру