Какой госуслуге реформы пошли на пользу

Критика работы МРЭО ГИБДД на Мызе в Туле нередко встречается в социальных сетях. Жалуются граждане на очереди, некорректную работу портала «Госуслуги», вонь в толпе людей. Однако, автовладельцы уже забыли, сколько времени и унижений стоила постановка автомобиля на учет или снятие с учета еще лет 10 назад.

Какой госуслуге реформы пошли на пользу

Регистрация авто в МРЭО за полтора часа

Чтобы совершить регистрационные действия в МРЭО, необходимо записаться на прием через портал «Госуслуги». Интервал времени записи до обеда составляет три минуты, а после обеда – 2 минуты.

Раньше было как. Приезжаешь в МРЭО за 2-3 часа до открытия, то есть часов в 6 утра. Занимаешь живую очередь. Стоишь в душном помещении или вообще на ступеньках в узком коридоре, и наблюдаешь, как «гаишники» проводят без очереди «своих» людей. Если до 17.00 твоя очередь не наступила, то ты уходишь домой ни с чем. По субботам, в единственный возможный день для тульских работяг, в помещении МРЭО царил настоящий ад. При этом ты приходил как холоп к барину на поклон, выслушивая в свой адрес грубость и хамство.

Но теперь сотрудники МРЭО преобразились: все вежливые, документы при приеме в «окошке» сразу посмотрят, направят доделать/переделать в случае неточностей. При осмотре автомобиля госавтоинспектор выходит в полной экипировке, с необходимым набором оборудования, общается вежливо. На Мызе даже построили навес для осмотра авто в непогоду.

На все действия уходит часа 1,5-2. После оказания услуги вам придет смс-ка с просьбой оценить качество оказанной услуги. Красота!

Документы негде подождать

Есть одно «но». Прием документов по записи через Госуслуги идет 2-3 минуты, а затем надо подождать, пока документы подготовят. На это и уходит полтора-два часа.

Автолюбителям надо ждать в помещении, чтобы не прослушать свою фамилию из громкоговорителя с приглашением пройти на получение документов.

Именно ожидающие выдачи документов и создают те толпы, фотографии которых размещают рассерженные пользователи соцсетей.

Действительно, после оптимизации Госавтоинспекции в Туле, например, вместо четырех МРЭО: на Рязанке, на Октябрьской, на Советской и на Мызе, осталось только одно – на Мызе, и все направляются туда.

Водители, отдав документы на машину, никуда отъехать не могут, деться им за чертой города некуда, вот и сидят в душном помещении.

Решением вопроса станет расширение зала ожидания.

Например, можно построить специальное помещение из сендвич-панелей, оборудовать его кафе, громкоговорителями для объявления фамилий. Или же делать такую же, как после оказания услуги, рассылку с сообщением, что «ваши документы готовы, подойдите к окну такому-то». Технические возможности для этого есть.

Волшебство случается даже в ГИБДД

Я не знаю, что сделали с госавтоинспекторами, но сейчас при обращении в ГИБДД, ты ощущаешь, что получаешь услугу, а не на поклон к начальникам приходишь, как это было ещё лет 10 назад.

Еще у тульского ГИБДД есть своя забавная фишка, которой нет в других регионах. Когда ты пригоняешь машину стоимостью выше нескольких миллионов рублей на регистрацию, инспектор просит у тебя при приеме документов номер телефона менеджера, который может подтвердить, что ты эту машину покупал. Госавтоинспектор звонит при тебе со своего телефона по указанному номеру и задаёт вопрос «у вас покупали такую-то машину?» Какой-то голос отвечает на том конце провода «да, покупали». В чем смысл этого сакрального действия не понимает никто. Московские автомобильные дилеры говорят, что только из Тулы поступают такие звонки.

Кто сейчас недоволен работой МРЭО просто забыли, как это было раньше.

Зарегистрировать машину через Госуслуги теперь гораздо приятнее и удобнее, чем, например, посетить врача в муниципальной поликлинике.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру