Тульские школы провалили вирусный экзамен

02.04.2020 в 14:32, просмотров: 3477

С 17 марта в регионе «проводится работа по переводу школ, а также учреждений среднего профессионального и дополнительного образования региона на дистанционную форму обучения».  Об этом сообщает официальный сайт тульского минобра. Как долго указанная "работа"  будет проводиться, и когда последует заявление, что школы Тульской области на дистанционку все-таки перешли, министерство умалчивает.

«МК в Туле» пообщался с учителями и родителями, и выяснил, что в ряде школ, на самом деле, нет никакого дистанционного обучения. Правда, педагоги согласились говорить со СМИ лишь на условиях анонимности: региональная система образования категорически не одобряет преподавателей, которые выносят сор из избы.

Тульские школы провалили вирусный экзамен
Скрин сайта "Учи.ру" с типичной ошибкой

«Хьюстон, у нас проблемы!»

Екатерина Викторовна Федорова (имя и фамилия изменены, прим. ред) – педагог одной из сельских школ Тульской области. Ей уже за 60, но женщина хорошо ориентируется в современной цифровой реальности, и морально к дистанционному преподаванию была готова. Однако, с 17 марта педагог пребывает в непрерывном стрессе – одна за другой сыплются странные рекомендации от старших коллег, которые, на поверку, невыполнимы.

Скромный набор дисциплин "Яндекс.Учебник"

«С 1 апреля наша школа как бы выходит с каникул, и начинает дистанционное обучение. Но с 17 марта я занята непонятно чем. Сначала нам сказали зарегистрироваться на «Яндекс Учебниках». Но оказалось, что там только материалы по математике и русскому языку. Затем была предложена  еще одна платформа– «Российская электронная школа». Тоже не подошла –неудобна. Процедура регистрации  - неимоверно сложна. Опять же, данная платформа, рекомендованная Министерством образования страны ориентирована на предметное обучение с 5 класса. Начальной школе там места нет», - рассказывает  Федорова.

Более того, по отзывам родителей, «Российская электронная школа» технически не выдерживает цунами трафика, и попросту не работает.

К дню «Х», то есть, когда ученики Екатерины Викторовны вроде должны «выйти» с каникул, и «начать обучение», в сельской школе остановились на системе «Учи.ру».  Но как она работает – педагоги экстренно выясняют методом полевого опыта.

«Конкретные инструкции, как работает та или иная платформа, есть в вебинарах. Но их еще надо найти! И это в условиях цейтнота, когда две трети отведенного времени уже потрачены на попытки разобраться с «Яндекс. Учебником» и «Российской электронной школой». Мы собираем все ошибки, которые только можно совершить! К примеру, вчера я полдня вбивала на «Учи.ру» свои классы. Оказалось, что это делать должен лишь классный руководитель. Из-за того, что мы обе ввели данные,дети получили двойные пароли и система дала сбой. Лишь через сутки общения с техподдержкой мы разобрались, что делать. Сегодня первый день обучения. Я дала задания своим воспитанникам… Но вижу, что никто на платформу еще не заходил», - рассказывает Екатерина.

Оказывается, педагог ошиблась в настройках, и не открыла доступ к заданиям. Кроме того, выяснилось, что бесплатно дети могут заниматься на «Учи.ру»  только до 16 часов. А далее обучение платное.

Если бы дело происходило в голливудском фильме, была бы самая пора экстренно передавать по рации в центр «Хьюстон, у нас проблемы!». Но учителям, по сути, не к кому обратиться.  Министерство уже отчиталось – в Тульской области все «окей».

Дыхательная гимнастика вместо физики и химии

Педагог добавляет, что если бы не было технических сложностей, методические электронные платформы все равно не позволяют наладить качественный образовательный процесс - предложенные материалы не совпадают с учебно-методическими комплексами тульских педагогов. «Материалы здесь интересны, разнообразны, но не годятся для объяснения нового материала, и могут быть использованы лишь как дополнение к основной программе. Но заменить ее не могут», - считает и Екатерина Викторовна, и ее коллеги по дистанционному несчастью.

И пусть ЕГЭ подождет! Красим яйца. Скрин сайта Тульского министерства образования

Отправив школы на каникулы и последующее дистанционное обучение, региональный минобр не дал никаких конкретных указаний ни центрам образования, ни учителям: когда вводить каникулы, а когда начинать «обучение», какими платформами пользоваться. Но зато школы завалили требованиями отчетности – посчитать, сколько у школьников смартфонов, у кого Viber, у кого Whatsapp,  а также переписать все учебные планы с учетом сложившейся ситуации. Как долго «ситуация» продлится, и на какой срок перекраивать учебный процесс – неизвестно.

Письмо тульского министерства образования, разосланное 27-го марта

Один из тульских центров образования 17-го марта разослал родителям сообщения, что 19 марта - последний учебный день III четверти. Но фактически, дети ушли на каникулы с 17, и, разумеется, 17 и 18 марта с ними никаких занятий не было.

На 30-е марта был запланирован первый учебный день IV четверти. Но затем начало обучения перенесли на 5 апреля. Педагоги заботливо напомнили, что на протяжении всего периода весенних каникул и дистанционного обучения родители должны неукоснительно следовать рекомендациям Роспотребнадзора по Тульской области и соблюдать правила профилактики вирусных заболеваний, в том числе исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.

Расписание "Каникулы онлайн" на 1 апреля

На официальном сайте регионального министерства образования размещена только инструкция к «Российской электронной школе», подслеповатая и почти не читаемая инфографика, как родителям и учителям работать дистанционно.

А 30 марта на сайте регионального министерства вдруг опубликовано жизнерадостное «Каникулы продолжаются!». В приложенном расписании – занятия по дыхательной гимнастике и викторина на знание животных родного края.   Неплохо – но как рисование гуашью «Лесного гостя» поможет сдать выпускникам ЕГЭ?

Подслеповатая инфографика с сайта Тульского министерства образования

Учебу отменили, а призыв - нет

Мама одного из учащихся выпускного класса, Анастасия К. рассказала, что за все вынужденные каникулы ни она, ни ее сын не получили ни одного домашнего задания.

«Честно, в нашем центре образования 11 класс стал самым бесполезным за все годы. Ребенку пришлось нанять репетиторов по ключевым предметам, тем, которые будем сдавать на ЕГЭ. Я не знаю, как в других школах, но у нас воспитательная часть доминирует над образовательной. Постоянно какие-то походы на просмотры патриотических фильмов с пропуском занятий, какие-то возложения и прочие активности. Я не противник воспитания патриотизма – наверное, он пригодится моему сыну, когда он не сдаст экзамены и будет призван в армию. Но ведь школа должна давать и знания, разве нет?», - делится размышлениями озабоченная мать выпускника.

И рассказывает, что за первые в этом году вынужденные каникулы, и за вторые, ничего от школьных педагогов не получала – ни заданий, ни требований. Только рекомендацию следить за ребенком, и не пускать его в торговые центры.

«Так что мы сидим дома, репетируем три основных предмета, благо репетиторы организовали учебный процесс сами. И ничего уже от школы не ждем», - рассказывает Анастасия.

Начальная школа – на «паузе»

Два сына Ольги Т. учатся в одном из тульских центров образования Пролетарского района в начальной школе – 2 и 4 классы. Проблема сдачи экзаменов для детей женщины не такая острая, но организация дистанционного обучения и заполнение табеля успеваемости учеников вызывает много вопросов.

«Дистанционную неделю до весенних каникул мы проучились более-менее, хотя неразбериха была полная, - рассказала Ольга. - Один учитель присылал задания через смс-ки и просил в ответ присылать фото листов с выполненными упражнениями. Устные ответы надо было записывать на видео и также высылать по электронной почте. Другой учитель пользовался почтой в электронном дневнике, третий освоил «Яндекс. Учебник» по математике и русскому языку. По английскому языку понадобилась помощь репетитора – учитель затребовала выполнить задания самостоятельно и прислать их на оценку. А я, к сожалению, не специалист по грамматике английского языка».

Сейчас, по словам Ольги, задания перестали приходить по всем перечисленным каналам. У детей начались дополнительные каникулы, а о судьбе ВПР (всероссийских проверочных работ), которые должны были пройти на первой неделе апреля, ничего не известно.

Озвученные педагогами и родителями проблемы – это лишь часть огромного айсберга неразберихи и бардака в образовании. Мы еще не коснулись неразрешимых сложностей дистанционного образования в коррекционных интернатах, не подняли вопрос отсутствия Интернета в ряде населенных пунктов, смартфонов и компьютеров - у многих малообеспеченных учеников. Мы не рассказали о низкой компьютерной грамотности  ряда родителей – и бабушек, которые сидят с внуками. Они-то  вряд ли осилят регистрацию на «Российской электронной школе». Но «МК в Туле» еще вернется к теме дистанционного обучения в регионе.

Всех, кому есть что сказать - просим писать на нашу электронную почту: mktula@bk.ru



|