Тульская область в аутсайдерах по сельской торговле

09.10.2019 в 11:00, просмотров: 959

Уход торговли из деревень Центра России стал симптомом вымирания российских деревень.

Тульская область в аутсайдерах по сельской торговле
Фото: МК в Туле

В деревне Телятинки Щекинского района Тульской области нет продуктового магазина. В поселении живут 189 человек. Продукты и товары первой необходимости люди покупают в соседнем поселке Юбилейный. У кого есть транспорт – за покупками ездят в Первомайский, Щекино или Тулу.

До начала 2000-х годов в деревню приезжала автолавка. Один раз в неделю на «буханке» водитель и продавец привозили хлеб, печенье, спички, бакалею, туалетную бумагу, мыло и другие необходимые для жизни мелочи. Около торговой точки собирались местные жители, обсуждали деревенские дела, узнавали районные новости. После 2008 года поездки автолавки стали невыгодными: бензин стоит дорого, а товарооборот в маленьких деревнях, населенных пенсионерами, низкий.

«Российская газета» пишет, что Тульская область оказалась в аутсайдерах Центра России по количеству сельских магазинов. По данным издания, в нашем регионе их 964. Меньше только в Орловской области – 679. Самая бойкая сельская торговля – в Воронежской области, где работает 3211 сельпо.

Торговля уходит из деревень вслед за жителями. В советские годы сельские магазины поддерживались колхозами, в условиях рынка торговать в селах стало невыгодно. Сыграла свою негативную роль и кампания по переводу торговли из палаток в стационарные здания. В мелких населенных пунктах торговые точки свернули, а новые не развернули – повышение уровня сервиса не случилось. Федеральные торговые сети не углубляются в районы дальше райцентров. Сгон базаров «под крышу» также привел к уменьшению их количества.

Выходом из ситуации может стать возвращение традиции автолавок. Мобильная торговля могла бы вписаться в событийно-фестивальную концепцию развития туризма в Тульской области, активно транслируемую региональным Комитетом по развитию туризма. Автолавки могут стать не только способом доставки продуктов в отдаленные районы, но и обслуживать фестивали, выставки и прочие массовые мероприятия на природе.

Источник: Российская газета