Управление Роспотребнадзора по Тульской области подвело итоги рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 2018 году.
По сведениям ведомства, в 2018 году поступило 2 267 обращений, что на 226 обращений меньше, чем в 2017 году. Вопросы защиты потребительских прав составили 40 процентов занятости ведомства.
Туляки стали больше жаловаться на торговлю, чем на сферу услуг. 53 процента обращений связаны с проблемами, возникающими с субъектами розничной торговли.
Чаще всего недопонимание между потребителями и продавцами возникает при приемке товара ненадлежащего качества – продавцы отказываются его принимать. Кроме того, торговцы грешат непредоставлением необходимой информации о потребительских свойствах товара.
Пять процентов потребителей пожаловались на дистанционную торговлю в связи с нарушением сроков поставки товаров или доставкой товара, не оговоренного договором.
В сфере услуг жители жаловались на предприятия ЖКХ, связи, финансовые и бытовые.
184 дела дошло до суда. Все иски, предъявленные Роспотребнадзором были удовлетворены судом с присуждением гражданам более 12 млн. рублей.
Кроме письменных жалоб, Управление принимает и устные обращения граждан по телефону «горячей линии». Таковых в 2018 году было зафиксировано порядка 12 тысяч.