Доцент Татьяна Мачнева, доктор математических наук и заведующий кафедрой физики и математики Института фармации и медицинской химии РНИМУ (Пироговский университет), рассказала, как научить детей математике. Специалист считает, что обучить ей можно абсолютно любого человека.
Для этого нужно лишь два условия: большое количество часов, посвященных обучению математике и решению соответствующих заданий, а кроме того, профессиональный педагог.
Ученый также отметила, что в школьном образовании большинство учителей ведут работу в традиционной советской системе - режиме обсуждения теории и дальнейшего так называемого «нарешивания». Специальное изучение проводится в ряде математических школ и классов.
Поэтому основные проблемы, которые возникают у школьников по математике, можно разделить на две причины их появления - занятиям математикой уделяется мало часов или же иные факторы: невыполнение трудовых функций педагогом, замену уроков математики чем-то другим, невнимательность ученика. Во вторую группу следует включить и возможный непрофессионализм учителя.
Вторую проблему ученый считает основной - профессиональное выгорание педагогов в школах, излишняя загруженность непрофильными функциями, а кроме того, очень высокая учебная нагрузка в виде часов контактной работы - вот проблемы в обучении математики на сегодняшний день.
Доцент Мачнева отметила, что нужно значительно улучшить школьное образование в России в этой области именно путем помощи педагогам. Снижение учебной нагрузки, повышение профильной квалификации (не формальное, а реальное, действенное), переработка и унификация учебных программ, совершенствование школьного образования.
Кроме того, обязательно следует оказать помощь школьникам - значительно снизить в некоторых областях учебную нагрузку, создать для них зоны отдыха и психологической разгрузки, а также эргономичные рабочие места, а кроме того, вкусное и полноценное школьное питание, и наконец, возможности для бесплатных занятий спортом.
Именно это, по словам доктора математических наук, может привести к повышению усваиваемости учениками математики и наук, с нею связанных, к примеру, черчения, геометрии. А два вышеназванных метода помогут обучить математической науке любого школьника, так как это основные принципы обучения точным наукам. Советская школа математики богата способами усваивания материала учениками и при создании нормальных условий в школе проблем у детей с познаниями не будет, подчеркивает научный специалист.