Предвыборной агитации в Тульской области не хватает бодрости

От редакции

Тульская область готовится к единому дню голосования. Выборы в 2020 году в регионе не масштабные, но разминочные перед схваткой между кандидатами в депутаты Государственной Думы РФ в следующем году. Пока бульдоги дерутся «под ковром», определяя кандидатуры в партийных структурах, мы наблюдаем, что происходит на поверхности. Обзор предвыборной кампании 2020 года в Тульской области составила для «МК в Туле»  политолог, председатель ТРОО «Гильдия политологов и политтехнологов» Светлана Аверина. 

Предвыборной агитации в Тульской области не хватает бодрости
Карикатура Алексея Меринова

В единый день голосования 13 сентября 2020 года в Тульской области пройдут довыборы депутатов Тульской областной Думы по двум одномандатным округам – округ № 20 (Киреевск) и округ № 13 (Алексин), выборы депутатов Собрания депутатов город Липки и довыборы депутатов Собрания депутатов город Киреевск. На 14 мандатов депутатов в общей сложности претендует 71 человек. Желающих было больше, но одному самовыдвиженцу отказали в регистрации. В избирательных кампаниях участвуют 18 женщин и 53 мужчины. Самая большая конкуренция на довыборах в Собрание депутатов города Киреевска – 16 претендентов на 2 мандата, т.е. по 8 человек на место. На довыборах в Облдуму и выборах депутатов Собрания депутатов города Липки конкурс, по аналогии с ВУЗами, составляет 4,5-5 баллов.

В трёх разных избирательных кампаниях участвуют представители 8 политических партий и 8 самовыдвиженцев:

  • Единая Россия – 14 кандидатов;
  • Справедливая Россия – 6 кандидатов;
  • ЛДПР -12 кандидатов;
  • КПРФ – 9 кандидатов;
  • Партия Родина – 9 кандидатов;
  • Партия Пенсионеров – 9 кандидатов;
  • Партия РОСТА – 2 кандидата;
  • Коммунистическая партия Коммунисты России – 2 кандидата.

Во всех трёх избирательных кампаниях принимают участие только парламентские партии. Региональные отделения непарламентских партий принимают участие в выборах только на муниципальном уровне, за исключением партии «Коммунисты России», которая выдвинула кандидатов на довыборы в Облдуму, но не принимает участие в местных выборах. Можно предположить, что в данном случае «Коммунисты России» выступают спойлером партии «Единая Россия».

Таким образом, в электоральном цикле 2020 года на территории Тульской области принимают участие 24% (8 из 33) региональных отделений политических партий, зарегистрированных в регионе. Низкая активность непарламентских партий во многом объясняется отсутствием финансирования и недостаточной подготовкой партийного актива, сложностью работы в короновирусный период, а так же тем, что основной фокус деятельности политических партий смещается в сторону выборов в Государственную Думу, которые пройдут в 2021 году.

Агитационная кампания проходит традиционно, без каких-либо новшевств, но недостаточно активно. Кандидаты от партии «Единая Россия» проводят встречи на предприятиях и праздники дворов. Представители ЛДПР организовали и провели флешмобы с фотографиями памятников города Липки и велопробеги, субботники в парке Киреевска. Родинцы раздают свои агитматериалы лично в руки избирателям по принципу «от двери к двери».

Кандидат от «Справедливой России» ведёт работу с предпринимателями округа. Все основные игроки, за исключением партии Родина, ведут активную информационную кампанию в социальных сетях.

При этом подготовку к избирательной кампании все участники начали заблаговременно – в конце зимы-начале весны 2020 года. Это традиционные поздравления с праздниками, например, ко Дню 8 Марта женщинам на улицах городов и в торговых центрах дарили цветы и открытки представители партий - «Единая Россия», Партия Роста, Родина. В период короновируса и введения мер повышенной готовности представители партий - «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, Партия Роста, Родина, раздавали жителям бесплатные продуктовые наборы и одноразовые медицинские маски, оказывали помощь приютам для бездомных животных, занимались озеленением территорий и уборкой мусора в общественных местах.

Однако в условиях социально-экономического кризиса в посткороновирусный период данных методов ведения агитации недостаточно. Избиратели всё чаще высказывают своё раздражение на устраиваемые для них шоу-программы, отмечая, что попеть и потенцевать – это хорошо, но лучше бы сделали дороги и уличное освещение. Таким образом, народ устал от «зрелищ» и требует «хлеба». Несложно предсказать, что подобные настроения граждан могут привести к снижению явки, которая на муниципальных выборах и так небольшая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру