Со строительной компании АО «КРТО» собирается взыскать около 400 млн рублей штрафных санкций. В свою очередь в ООО «Инжиниринг» со своей стороны намерены взыскать с заказчика работ более 100 млн рублей неустойки. Об этих процессах «МК в Туле» уже писал в июне текущего года, в настоящее время продолжается 4 судебных процесса, все остальные пять судов уже завершились.
Затянувшиеся тяжбы
В марте 2025 года в Арбитражном суде Центрального округа завершился суд, в котором «Инжиниринг» требовало взыскать с АО «КРТО» свыше 3 млн рублей. В компании посчитали, что они вправе требовать в качестве неосновательного обогащения возврата оплаченной им в добровольном порядке до момента расторжения договора неустойки за просрочку выполнения работ в сумме 3 рублей.
Истец мотивировал это тем, что соглашение о расторжении контракта на 79,5 млн рублей, выделенных на реконструкцию распределительного устройства на высоковольтной подстанции, не содержит условия о том, что компания признала неустойку. Первый суд ООО «Инжиниринг» проиграл в еще сентябре 2024 года, но представители фирмы сразу подали апелляционную жалобу, но и она была отклонена судом в декабре прошлого года. После этого была подана кассационная жалоба в АС Центрального округа, однако и там все оставили без изменений.

Другие, более масштабные процессы между сторонами, все еще продолжаются. Как мы уже писали, иск о взыскании с ООО «Инжиниринг» штрафных пеней в размере 44 млн рублей АО «КРТО» подало еще в августе 2024 года. Тут речь шла о взыскании штрафных пени за нарушение сроков выполнения работ по контракту на выполнение строительно-монтажных работ по наружным сетям водоотведения. Последний суд по делу состоялся 2 сентября.
Вторая претензия со стороны Корпорации развития касается расторжения контракта, заключенного между сторонами еще в августе 2022 года, из-за плохого качества работ. АО «КРТО» настаивает на возврате аванса в размере 208,8 млн рублей, уплате неустойки в размере 124 млн рублей, штрафа в размере 4,4 млн рублей, расходов по оплате госпошлины в размере 2,2 млн рублей. Все эти претензии касаются исполнения контракта на строительство все тех же наружных сетей водоотведения к ОЭЗ, на что почти три года назад из областного бюджета выделили 238,6 млн рублей. Последний суд состоялся 28 августа.

«Некачественный РП7»
Не завершились и процессы, где ООО «Инжиниринг» является истцом, и требует с АО «КРТО» по одному делу 81,7 млн рублей, по другому - 22 млн рублей. Более того, ответчик, АО «КРТО» со своей стороны 10 июля текущего года подала встречный иск в процессе, где с нее требуют взыскать 81 млн рублей. Этот момент особенно интересен, о чем стоит рассказать подробнее.
Из документов суда известно, что в своем иске Корпорация развития требует от ООО «Инжиниринг» в течение 14 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить демонтаж и вывоз некачественно смонтированного оборудования. Речь тут идет о демонтаже оборудования распределительного пункта РП7 напряжением 10 кВ.

Заказчик работ настаивает на демонтаже всего смонтированного оборудования, всех конструкций, изделий, материалов. В случае же неисполнения ООО «Инжиниринг» в установленный срок обязанности по демонтажу и вывозу некачественно смонтированного оборудования присудить в пользу АО «КРТО» судебную неустойку. Она должна составить 100 тысяч рублей в день, начиная со дня, следующего за днем окончания установленного ООО «Инжиниринг» срока исполнения настоящего решения.
Казалось бы, ну и что тут такого, такое часто бывает, подрядчик плохо исполнил контракт, и теперь заказчик требует от исполнителя удалить некачественно смонтированное оборудование. Проблема тут в том, что 3 сентября, АО «КРТО» выпустило странный пресс-релиз, в котором отчиталось об открытии того самого распределительного пункта №7 на 10 Кв на территории ОЭЗ «Узловая», оборудование которого, как раз она и требует демонтировать по суду.
В торжественной церемонии открытия приняли участие генеральный директор Региональной корпорация развития Сергей Кирюхин и директор филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Тулэнерго» Максим Шитиков. В этом же релизе отмечалось, что «запуск РП7 стал важным шагом в развитии электросетевой инфраструктуры ОЭЗ «Узловая», обеспечив надежное энергоснабжение резидентов».

Тут сразу возникают вопросы, а что тогда нам всем показали на открытии? Оборудование, которое будет скоро демонтировано? Или тут за пару месяцев успели смонтировать новое? Непохоже, это займет куда больше времени. Хотя может быть все оборудование РП7 исправно работает? Тогда зачем требовать его немедленного демонтажа по суду? Кто же тут прав? Обе стороны?
Пока сказать модно одно - строительство коммуникаций в ОЭЗ «Узловая» при участии государственных бюджетных инвестиций вызывает все больше вопросов, на которые пока никто не торопится отвечать.
Редакция «МК в Туле» будет следить за развитием событий.