Традиционный десяток яиц уходит в прошлое – теперь у россиян есть девяток яиц, а также 930 мл молока и 970 мл сока в пакетах. Тульские производители молочной продукции оказались находчивее и не стали менять привычную цифру «1» на упаковке, а поменяли единицу измерения с литров на килограммы.
Однако, необходимо помнить, что 1 кг молока не равен 1 литру, потому что в 1 литре содержится 1 кг и 30 грамм продукта. Указывая «1 кг» на пачке, производитель использует привычное сознание потребителя, что одна стандартная пачка – это один литр, и видит цифру «1». Но на самом деле за ту же цену покупатель получает на 30 мл молока меньше. Так производители пытаются лавировать между инфляцией и требованиями контролирующих органов умерить свои аппетиты при повышении цен.
Приемы так называемого «даунсайзинга» (уменьшения веса или объема продукта без изменения цены) уже несколько лет применяются производителями продуктов, но в связи с маркетинговым ходом птицефабрики «Вараксино», выпустившей девятияйцевые коробки, внимание общественности к этому явлению обострилось. Причем эксперты уже прокомментировали, что даунсайзинг не нарушает закон, потому что фактическая масса продукта равна заявленной на упаковке.
В тульских магазинах действительно продаются продукты объемом 930, 970, 900 мл.
В пол-литровых пачках кефира и ряженки уже давно не 500 мл, а 450 мл продукта.
Девятков яиц на полках тульских магазинов пока не обнаружено.
Но в условиях рывка цен на необходимые продукты, в сочетании с общим падением покупательской способности рубля и реальным снижением зарплат, туляки все чаще будут обращать внимание на такие курьезы ценообразования.