На тульскую "Автостраду" в в 15-й раз собрались помериться тачками сотни автолюбителей из Тулы, Москвы, Калуги и ряда соседних областей. Мероприятие захватило всю площадь Ленина - и весь тульский кремль.
Отдельной группой обособились любители громкой музыки и мощных аудио систем - зрителей, проходящих мимо машин-стереосистем, буквально качало от басов.
Хвастались коллекционеры и тюнингом, и граффити. Пожалуй, самым ярким и расписным здесь оказался ушастый "Запорожец" в венке из веселых цветочков.
Нашлось место и для внедорожников, и для байков. Поражало количество автомобилей отечественного автопрома.
"Наверное, люди решили вернуться к своим корням", - рассуждает владелец карамельно-алой "Тройки" Евгений Лаврухин. Туляк пригнал свою ласточку на автостраду уже не первый раз. Говорит - мероприятие ему нравится, здесь можно пообщаться с единомышленниками.
О своих машинах коллекционеры готовы говорить часами.
"ВАЗ-2103" - очень удобный автомобиль. Я ничего здесь не менял - считаю, надо просто поддерживать то, что создали и воплотили конструкторы. Машина у меня рабочая, езжу на ней - иногда даже на юг, всей семьей. Цепляю прицеп - и еду. С женой и тремя детьми", - рассказывает Евгений. По его словам, таких машин на дорогах уже почти не осталось. Потому, когда другие водители видят его раритет, уважительно сигналят и машут руками.
В кремле расположились более раритетные и редкие авто. Пестрые микроавтобусы "Фольсваген", будто прикатившие прямиком с американского Вудстока. Мощные "Мерседесы", крохотные японские машинки - более сотни авто, которые в будни можно увидеть только в шоу по кабельному телевидению.
В тени колокольни Успенского собора, самом комфортном месте в этот прохладный день, спрятались поклонники "Ниссана Фигаро"
"Эти машины выпускались фирмой "Ниссан" в 1991 году, к юбилею производителя. На опытном заводе планировалось выпустить 17 тысяч таких автомобилей. Спрос превышал предложение, решено было увеличили выпуск до 20 тысяч. Больше мощности не позволяли, и право покупки этих машин разыгрывалось в лотерею. В Англии их много, они все праворульные. В Японии их очень любят. Они сделаны на базе "Ниссан Микра" и все запчасти на них есть, и на ней можно ездить каждый день. В нашей коллекции 5 машин, 2-3 еще есть в Москве", - рассказывает о предмете своего обожания москвич Андрей.
Его коллега по клубу любителей "Ниссана Фигаро", Алексей рассказывает, как найти автомобиль в коллекцию. Главный ресурс - сайты бесплатных объявлений. Но есть и атк называемые "шпионские" сайты, куда люди выкладывают фото случайно увиденных раритетных авто.
Задавать коллекционеру вопрос о цене раритета - дело пустое. Ответ всегда будет уклончивым. Потому что обладание заветным предметом - бесценно
"Нельзя назвать конкретную цену. Коллекционное авто не может продаваться за фиксированную цену. Это рынок. Машина стоит столько, за сколько ее готовы продать. К примеру, на Авито такая машина продается 1.17 миллиона Но уже года три там висит", - рассказывает Андрей.
В полдень из Тульского кремля стартовало авторалли. "Победы", "Волги", "Уралы" и многие другие красивые - и нарочито безобразные машины проехали по Туле.
Награждение самых-самых пройдет в 17 часов. А завершится автомобильный праздник поздно вечером - концертом и фейерверком.