За последние сутки в полицию Тульской области поступило четыре заявления от жителей региона, ставших жертвами дистанционных мошенников. Общая сумма ущерба превысила 1,2 миллиона рублей. Среди пострадавших — граждане в возрасте от 18 до 75 лет.
Как сообщают в правоохранительных органах, злоумышленники продолжают использовать отработанные схемы: звонят или пишут в мессенджерах, представляясь сотрудниками банков, правоохранительных структур, «Росфинмониторинга» или портала «Госуслуги». Под предлогом «спасения» денег от мнимых хакеров или «блокировки счета» из-за подозрительных операций они убеждают жертв перевести средства на так называемый «безопасный» или «временный» счет.
Самую крупную сумму — 800 тысяч рублей — потерял 18-летний студент колледжа из Привокзального округа Тулы. Ему позвонил человек, представившийся сотрудником службы безопасности банка, и убедил перевести все накопления на «защищенный» счет.
Аналогичным образом 75-летний пенсионер из того же округа лишился 250 тысяч рублей, поверив ложным предупреждениям о «несанкционированном доступе» к его счетам.
Еще одна жертва — 48-летняя жительница Советского округа Тулы. С ней связался неизвестный через популярный мессенджер и заявил, что ее счет может быть причастен к финансированию запрещенной деятельности. Поддавшись панике, женщина перевела мошенникам 188 200 рублей.
Сотрудники полиции просят жителей быть более внимательными и не доверять незнакомцам.
Как ранее писал «МК в Туле», тульская пенсионерка перевела мошенникам более 3 миллионов рублей. ней связался неизвестный, назвавшийся работником портала «Госуслуги». Под предлогом необходимости обезопасить её денежные средства от якобы совершаемых мошеннических операций, он убедил пенсионерку передать накопления курьеру. В результате женщина отдала злоумышленникам 3 миллиона 45 тысяч рублей, 700 долларов США и 225 евро.