Тульское управление Роспотребнадзора активно работает над защитой прав потребителей. В первом полугодии 2025 года ведомство провело более трех тысяч профилактических мероприятий, направленных на предотвращение нарушений и повышение грамотности предпринимателей.
Работа ведется по нескольким направлениям:
-Информирование: Сведения об обязательных требованиях регулярно публикуются на сайте управления, в специальном информационном ресурсе, в СМИ, а также на семинарах. В первом полугодии было проведено 492 таких мероприятия.
-Консультации: Представители бизнеса получили 1706 консультаций по вопросам проведения проверок, порядку их обжалования, а также по другим актуальным вопросам, связанным с защитой прав потребителей.
-Предостережения: По результатам рассмотрения жалоб потребителей и другой информации о возможных нарушениях было объявлено 573 предостережения о недопустимости нарушений.
-Профилактические визиты: 41 раз сотрудники Роспотребнадзора посетили предпринимателей с целью разъяснения требований к их деятельности.
-Самообследование: 193 предпринимателя воспользовались возможностью пройти самообследование на сайте Роспотребнадзора, чтобы оценить уровень соответствия своей деятельности требованиям законодательства.
По словам представителей управления, такие профилактические меры помогают бизнесу лучше понимать свои обязанности и соблюдать законодательство, а потребителям – чувствовать себя защищенными.
Как ранее писал «МК в Туле», за полгода тулякам вернули 34,5 млн рублей после нарушенных прав потребителей. По результатам рассмотрения 23 иска удовлетворили, остальные остаются в производстве. Дополнительно в суд подали 26 исков в защиту конкретных граждан. Большинство дел (58%) касались нарушений при продаже товаров. Остальные связаны с претензиями в сферах туризма, образования, юридических и транспортных услуг.