Специалисты крупнейшей российской рекрутинг-платформы hh.ru вместе с сервисом доставки международных покупок CDEK Shopping изучили потребительские привычки россиян, проводя специальное исследование среди работающих граждан. Всего было опрошено 1700 человек.
Выяснилось, что 7% жителей Тульской области регулярно тратят на покупки более половины месячного дохода. Особенно много таких любителей крупных расходов оказалось в Челябинской области — там аналогичную привычку имеют 12% населения. Среди лидеров также выделяются Нижегородская область и Красноярский край, где почти каждая десятая семья тратит половину зарплаты на шопинг.
Однако москвичам повезло больше в плане финансов: несмотря на сравнительно высокую долю тратящих на покупки менее одной десятой заработка (47%), лишь 3% позволяют себе тратить на покупки больше половины зарплаты. Эксперты поясняют этот феномен уровнем заработной платы, который в столице традиционно выше среднего показателя по стране. Например, средняя зарплата в мае 2025 года в Москве составляла 100 тысяч рублей, тогда как в среднем по России показатель достигал отметки в 75 тысяч рублей, а в Тульской области остановился на уровне 68 тысяч рублей.
Среди жителей Тульской области наиболее распространённый подход к распределению бюджета следующий: большинство тратит на покупки 5-10% своей зарплаты (так поступают 44% опрошенных), ещё четверть готова выделить на товары и услуги от 11 до 20%, а один из пяти участников опроса готов направить на шопинг от 21 до 50% месячного дохода.
Где же жители Тульской области предпочитают совершать покупки? Большинство выбирают удобные маркетплейсы (83%), за ними следуют крупные торговые центры (61%). Немало поклонников у секонд-хендов (11%), однако многие пользуются платформами для заказа иностранных товаров (9%).
Что касается конкретных приобретений, то самыми популярными категориями являются повседневная одежда (ее приобретают 63% опрошенных) и обувь (54%). Далее идут косметика и верхняя одежда (по 25%), спортивные товары (18%), различные аксессуары и техника (по 16%). И наконец, частота походов за покупками выглядит следующим образом: подавляющее большинство ходит по магазинам раз-два в месяц (44%), треть предпочитает посещать магазины каждые пару месяцев (29%), а четыре процента довольствуются редкими визитами раз в год.