«Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует», - говорил знаменитый испанский живописец Пабло Пикассо. Такого же принципа придерживается и художница из Тулы Анастасия Аржанова – член Союза бирюзовых художников. Скетчбук под рукой на случай внезапно настигшего вдохновения, запасы древесной коры и кисточки для акварели – все это стало частью профессиональной деятельности тулячки, но не сразу. О смелости бросить нелюбимую работу, творческом пути и о том, как появилось «Зарождение жизни», Анастасия рассказала подробнее корреспонденту «МК в Туле».
Бросить нелюбимую работу
Инженер по образованию, художник в душе, Анастасия не сразу посвятила свою профессиональную деятельность творчеству. Сначала девушка 4 года работала на заводе, занимаясь рисованием в свободное время в качестве хобби. С 2017 года Анастасия вплотную взялась за живопись, а год назад полностью решила посвятить себя миру искусства.
«Идейным вдохновителем бросить нелюбимую работу и попробовать сделать своей профессией творчество был мой муж. Однажды он просто сказал: бросай это все и рисуй, зачем ты так мучаешься», - вспоминает Анастасия.
Первыми сюжетами в живописи для Анастасии стали пейзажи. Какое-то время девушка увлекалась акварелью, зарисовывая тульские достопримечательности.
«Я даже выпустила серию открыток, которые можно найти в музеях города. Сейчас в основном рисую маслом, но нахожусь в постоянном поиске новых техник и тем для своих работ. У меня под рукой всегда с собой скетчбук. В нем - мои быстрые заметки, которые внезапно возникают в голове», - рассказывает художница.
Самоконтроль и зарождение жизни
Основная тема последних картин Анастасии – внутренние переживания человека, которые воплощаются на полотне с помощью образов и символов.
«Последние мои картины - это не то, что ты видишь. Это то, что ты чувствуешь. Они не трактуются буквально, как правило, я люблю все представлять символично. Одна из последних моих работ – «Мысленный шторм». Она тоже родилась из быстрого скетча. Бушующее море олицетворяет наши эмоции как своенравную стихию. Руки над ним – символ внутреннего самоконтроля, которому наши чувства могут подчиниться. Мы сами управляем своими чувствами, только мы можем превратить свой шторм в штиль и наоборот - все идет изнутри», - поясняет Анастасия.
Еще одна картина с символичным смыслом и интересной историей называется «Зарождение жизни». Идея принадлежит мужу художницы, девушка же помогла ее воплотить на полотне.
«Мы хотели провести аналогию между процессами в человеке и процессами в космических масштабах. Породила эту идею статья, в которой говорилось, что ученые сравнивали схожесть между нейроимпульсами мозга и расположением галактик. Мы с мужем решили провести похожую аналогию только с зарождением жизни. То, как в человеке происходит этот процесс и то, как в туманностях при стечении множества факторов все должно сойтись, чтобы жизнь стала возможна», - отмечает тулячка.
Картину маслом не испортишь
Любимые техники Анастасии – акварель и масло. По словам художницы, между ними есть определённые отличия, которые влияют не только на манеру исполнения картины, но и на время, затраченное на создание полотна.
«Маслом работаешь дольше, чем акварелью. Дело в том, что акварель всегда быстро высыхает - это сиюминутная работа, когда ты должен быстро-быстро обрисовать свою идею. Ведь когда все высыхает, тут уже ничего нельзя исправить. В этом ее интересность и сложность: тут надо работать моментом. Масло – это материл, который ты можешь месяцами исправлять, менять концепцию, что-то дописывать и доделывать. Поэтому в последнее время я перешла на масло, мысли хочется выражать в течение долгого времени», - рассказывает художница.
Нередко в качестве холста Анастасия использует кору деревьев. По словам девушки, рисовать на природном материале всегда приятнее, да и сама картина от этого смотрится более интересно и необычно.
«Дело в том, что у моего папы хобби – столярное дело. Он пилил разные срубы, а я это увидела и подумала – отличный холст! Надо на нем что-нибудь нарисовать. Так и появились несколько природных пейзажей», - вспоминает художница.
Вдохновение в союзе
Анастасия состоит в Союзе бирюзовых художников. Для девушки – это в первую очередь возможность обмена опытом, способ саморазвития и возможность общения с близкими по духу людьми.
«Меня очень вдохновляют художники моего союза. Одна из наших глобальных целей – мотивировать друг друга, подталкивать, обмениваться идеями», - отмечает Анастасия.
Вместе художники нередко собираются на пленэры – мероприятия, когда они все вместе выходят на улицу и на открытом воздухе зарисовывают с натуры какой-нибудь сюжет.
«Помню, после новогодних каникул в ужасный мороз выходили рисовать Искру. Было сложно, мерзли пальцы. В этом сложность таких мероприятий – ты должен уметь работать в разных погодных условиях и к тому же быстро. Здесь не разложишься, как в студии», - отмечает тулячка.
Живопись для Анастасии – это, прежде всего, самовыражение, возможность передать свои мысли и чувства.
«Это мой способ разговаривать с миром. Ведь каждый по-своему самовыражается, и мой способ – это живопись», - подытожила художница.