В ассоциации Российские автомобильные дилеры сообщили о том, что проблема с зависающими платежами из Китая уже коснулась автомобильных салонов всех брендов. Сложности с их доставкой подтверждают изданию Autonews.ru автодилеры и продавцы запасных частей.
При этом все автокомпании Китая, которые присутствуют официально в РФ, поставляют запасные части исправно. А вот детали к машинам, поставляемые параллельным импортом, действительно поступают в страну сложнее, отметил генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский. Отметил такие проблемы именно для параллельного импорта и эксперт по транспортной отрасли Алексей Тузов.
Как это повлияет на цену новых авто и комплектующих, точно пока не ясно, отметил Тузов, но напомнил, что средняя цена машины из КНР достигла и без этого суммы в 3 млн рублей.
Но для обычных автосервисов ситуация является сложной, отметил член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов. Зачастую переводы работают лишь через третий банк и комиссия за такую транзакцию достигает пяти процентов - на столько и подорожали запасные части.