Безопасность - превыше всего
Такой слоган тоже висит почти в каждом зале завода. Безопасность, качество, ответственность - ценности одинаково понятные и китайцу, и русскому.
И те, и другие трудятся бок о бок. Местных жителей, правда, на заводе значительно больше. Из 900 уже работающих на предприятии сотрудников, 90% - жители Тульской области. Остальные - не только из Китая. Многие руководители цехов приехали в наш регион из Санкт-Петербурга, Калуги, Тольятти - и других «автомобильных» регионов, то есть тех, где есть автопроизводство. И все рабочие находят общий язык.
«Берем «Google Translator» - и вперед. Что не догоняет переводчик - объясняем друг другу жестами», - рассказывает Олег Немов, начальник цеха штамповки.
Он работает в цехе, где из китайской стали прессуют 20 видов различных деталей, нужных в сборке автомобиля. Метал китайский лишь пока. Как пояснил журналистам заместитель председателя правительства Тульской области Григорий Лаврухин, локализация производства в Узловой будет углубляться. С 30-ти имеющихся сейчас процентов, до 70 - к открытию второй очереди.
«Совместно с Минпромторгом РФ компания готовит к подписанию специальный инвестиционный контракт, защищает свои планы по конкретным деталям локализации. Уже сегодня известно, что компания будет локализовывать производство двигателей, автоматических коробок передач, элементов управления и электронного оборудования", - пояснил министр.
Готовые «скелеты», кое-где с синими иероглифическими пометками маркером, едут в следующий цех – на сварку. Здесь китайцы и русские работают заодно с многочисленными роботами. 75 механических "работников", повизгивая и жужжа, рассыпают искры сварки. Одна группа роботов варит двери, другая - крышу. Ручной труд тоже присутствует. Но его на таком современном производстве немного.
Почему у Haval цвет настроения - синий?
В цех покраски журналистов не пустили по соображениям безопасности. Но пояснили - сейчас налажена покраска машин в четыре цвета: серый, белый, черный, и, конечно же, синий. Именно синий, "тот, что в рекламе с Чадовым" наперебой требовали у автозавода дилеры. Так что в ближайшее время спрос на синие Haval F7 будет удовлетворен.
«Запуск производства на заводе Haval – это важное событие как для Тульской области, так и для жителей других регионов России, а также соседних стран, у которых будет больше возможностей выбрать современный автомобиль с достойным соотношением «цена – качество», - сказал Алексей Дюмин, посетивший завод в мае этого года.
На Петербургском международном экономическом форуме власти региона заключили с концерном инвестиционный контракт на строительство второй очереди автозавода, вложения в проект составят 27 млрд рублей.
"Правительство Тульской области продолжит оказывать всестороннюю помощь и поддержку компании», — подтвердил сегодня журналистам Григорий Лаврухин.
Якорный резидент
В последнем цехе завода - сборки, особенно многолюдно. Здесь уже пахнетне железом и сваркой, а как в салоне продаж - новым автомобилем. Устанавливаются кресла, дворники, ручки - и еще тысячи деталей, которые сделают автомобиль комфортным и безопасным.
Электронное табло в режиме реального времени показывает - сколько машин уже сошло, сколько надо сделать еще. Норма на сегодняшний день - 40 штук.
«Каждый день цифра меняется, - поясняет замначальника цеха. - Это зависит от запросов наших дилеров, от поставок материала - в общем, от множества факторов. Но мы можем разогнать конвейер и до 52 машин за рабочую смену».
Пока завод работает с 8.30 до 17.30. Но, если будет спрос - то и дополнительные смены ввести не проблема.
В финале экскурсии все журналисты, имеющие права могли порулить новинкой этого лета - внедорожником Haval F7.
Умная машина заводится без поворота ключа в замке зажигания - электронный ключ достаточно иметь в кармане. Едет машина мягко, отзывается легко и быстро. Опция, которую оценят не только автоледи - несколько камер для удобства парковки в особо узких городских местах. Внедорожник сам ставится на ручник, если водитель покидает салон.
В общем, и Haval F7, и завод смогут стать новым символом Тульской области и Узловского промышленного кластера. «Якорным резидентом», как уже называют его потенциальные инвесторы.