Поправки не ужесточают меры наказания за вождение в нетрезвом виде, но расширяют способы признания человека трезвым или пьяным. До вступления в силу изменений в КоАП опьянение диагностировалось лишь специальными алкотестерами, которые анализировали выдыхаемый водителями воздух.
Однако, в ряде случаев такой анализ невозможен – например, когда водитель ранен, находится в бессознательном состоянии и пр. Для таких водителей существовал шанс избежать административной ответственности. Более того, многие водители сознательно изображали потерю сознания, чтобы не проходить освидетельствование. Так же, в российской правовой практике были случаи, когда анализ крови расходился с показателями алкотестера, показывая, что водитель трезв. Однако, по закону, признавался только результат теста по выдоху.
«Мы проводили анализы крови водителей и раньше. Но у нас не было четкого критерия, по которому можно определять, что человек пьян. Мы ссылались на разные случаи в судебной и медицинской практике, и это усложняло нашу работу. Закон дал нам четкий параметр - 0,3 промилле», - рассказал «МК в Туле» Николай Висягин, главврач Государственного учреждения здравоохранения«Тульского областной наркологический диспансер №1».
Он добавил, что в случае ДТП пострадавшие доставляются в ближайшие профильные медицинские учреждения, где людям оказывается необходимая помощь. Там же можно провести анализ на содержание в крови алкоголя. Но окончательное слово за областным наркодиспансером, в который, в итоге, поступают все анализы на алкоголь в крови водителей.