Управляющие компании признаны «издержками», которые предстоит ликвидировать

Совет Федерации начал совместную с минстроем работу над законопроектом, направленным на устранение посредников между поставщиками услуг и их потребителями. Это должно сократить задолженности потребителей перед ресурсовиками и снизить тарифы для населения, сообщает РГ со ссылкой на председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко. 

«Развитие информационных технологий позволяет обойтись без таких (посреднических, прим.ред.) звеньев. Сделаем все, чтобы подготовить и принять соответствующий закон в сжатые сроки»,- сообщила Матвиенко РГ. 

Впрочем, пока посреднические управляющие организации функционируют, Роспотребнадзор по Тульской области напоминает жителям об обязанностях управкомпаний, которые должны неукоснительно выполняться. 

Так, управляющие компании обязаны: 
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества; 
- заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем; 
- производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; 
- производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы с верными платежами. При необходимости последние должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя; 
- при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета, который 
по требованию потребителя представляется для ознакомления в течение 1 рабочего дня со дня обращения (храниться данные должны не менее 3 лет); 
- принимать от потребителей показания приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи (телефон, сеть Интернет и др.), а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений;     
- уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета и порядке передачи этих сведений, а также предупреждать потребителей о том, какие последствия наступают в случае несанкционированного вмешательства в работу приборов учета или не передачи показаний; 
- принимать от жителей жалобы на ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, проводить проверку этих фактов; 
- вести учет жалоб (заявлений, обращений) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг (по жалобам потребителей ответ должен даваться в течение трех рабочих дней); 
- информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; если планируется отключение электричества, холодной воды, газа - тоже заранее вывешивать объявления, где указывать сроки отключения и подключения; 
- согласовать с потребителем устно время доступа в помещение либо направить ему письменное уведомление о дате, времени и виде проведения работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ; 
- предоставить потребителю путем указания в договоре, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом информацию об исполнителе; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы и прочую необходимую информацию; 
- предоставлять потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах коммунальных ресурсов по 
показаниям коллективных приборов учета, о суммарном объеме коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных приборов учета и рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, а также предоставленных на общедомовые нужды; 
- осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его ввода в эксплуатацию.     

Основные обязанности исполнителя подробно описаны в п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2014 No 354.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру