Как будет развиваться автозавод в парке «Узловая»

Как будет развиваться автозавод в парке «Узловая»

Врио губернатора Алексей Дюмин провел в Корпорации развития Тульской области встречу с представителями компании Great Wall Motors. Речь шла о том, как будут возводить автомобильный завод в индустриальном парке «Узловая» и сотрудничать с местными предприятиями.

Как будет развиваться автозавод в парке «Узловая»
фото: Андрей Лыженков. Стартовая цена Haval H6 – меньше миллиона.

Наша область по итогам Национального рейтинга Агентства стратегических инициатив вошла в первую «десятку» субъектов с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса. Корпорация развития региона была признана наиболее эффективной в стране специализированной организацией по привлечению инвестиций.

Самый амбициозный ее проект – крупнейший в центральной России индустриальный парк «Узловая» общей площадью более 2,5 тысячи гектаров. Производственная территория имеет выгодное логистическое расположение на федеральной трассе М4 «Дон» и находится в 180 километрах от Москвы. В непосредственной близости от будущего парка сосредоточены значительные трудовые ресурсы.

Не так давно стало известно, что узловский индустриальный парк вошел в число 15 проектов из 13 российских регионов, на реализацию которых будут предоставлены субсидии из федерального бюджета. Так, в 2016 году запланировано поступление в размере 10,14 миллиона рублей. Общая сумма возмещения затрат на создание производственной территории за три года составит 757 миллионов 640 тысяч рублей.

В данный момент в парке зарегистрированы три резидента. Безусловно, якорным предприятием является компания Great Wall Motors, которая уже приступает к устройству свайного поля для автозавода по выпуску паркетника Haval H6 и внедорожника Haval H9. Соглашение о создании мощного производства было заключено в Шанхае в мае 2014 года во время официального визита российской делегации во главе с президентом Владимиром Путиным в Китай. Автозавод будет включать в себя цехи штамповки, сварки, окраски, сборки, производства запчастей.

На минувшей неделе врио губернатора Алексей Дюмин встретился с представителями Great Wall Motors, чтобы обсудить ход реализации проекта и работу компании в кооперации с тульскими предприятиями.

– Строительство автомобильного завода – это инвестиции в развитие региона, а также создание до 2500 новых рабочих мест. Это очень существенно. Ряд тульских предприятий уже подтвердил свои намерения сотрудничать с вашей компанией по выпуску автокомпонентов и автокомплектующих. Уверен, что наше сотрудничество будет успешным и даст ощутимые результаты, – отметил Дюмин.

В ответном слове генеральный директор ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» Чжан Цзюньсюэ поблагодарил главу региона за встречу и выразил уверенность в дальнейшей плодотворной работе.

На предприятии в Тульской области будут собирать две модели Haval. По данным официального сайта марки, на паркетник H6 поставлены два варианта двигателей: во-первых, это бензиновый 1,5-литровый турбоагрегат мощностью 142 лошадиные силы. Во-вторых – дизельный 2-литровый мотор той же мощности. Автоматических трансмиссий у перечисленных версий не имеется, только 6-ступенчатая механическая коробка передач. Зато Н6 можно заказать как с передним, так и с полным приводом.

Интерьер оформлен вставками «под дерево», амбиентной красной подсветкой и хромированными окантовками.

Флагман Haval H9 будет стоить существенно дороже. «Девятка» – это полноприводный семиместный внедорожник класса «К2». Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне в Пекине в апреле 2014 года. На данный момент – это самый большой автомобиль Great Wall Motors. В движение H9 приводит 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Выдает такой агрегат 218 лошадиных сил. Семиместная конфигурация позволяет свободно планировать внутреннее пространство машины.

Тульская сторона сделала многое, чтобы такой важный для современных экономических условий проект был реализован. К примеру, в минувшем году Корпорация развития региона провела геодезические, экологические, археологические изыскания, спроектировала газораспределительную подстанцию и главную магистральную улицу индустриального парка, приступила к строительству мощнейшей в ЦФО электроподстанции и линии электропередач протяженностью более 7 километров.

Уже в полном объеме смонтировано оборудование подстанции 110/10 «Индустриальная» мощностью 100 МВт (питающий центр всего индустриального парка). Полностью выполнены электромонтажные работы и пусконаладочные работы релейной защиты и автоматики, а также произведена комплексная наладка. Единственная работа, которая осталась для сдачи объекта в эксплуатацию – тестирование объекта под напряжением в течение 72 часов.

– В ближайшее время мы запустим первую очередь электроподстанции. До конца года завершим строительство магистральной улицы и системы водоснабжения индустриального парка, приступим к строительству газопровода, – рассказал недавно первый заместитель генерального директора Корпорации развития Тульской области Владимир Печурчик.

В этом году на участке Great Wall Motors запланировано начало строительства административно-бытового здания, основных производственных корпусов, складов инфраструктуры.

Сейчас ведутся переговоры с крупнейшими мировыми компаниями – поставщиками автокомпонентов, которые рассматривают возможность локализации в индустриальном парке.

В 2015 году в индустриальном парке появились еще два резидента – ООО «НаноПолимерАрм», которое первым в России приступит к производству запорной арматуры с применением полимерных композитов, и производитель товаров бытовой химии ГК «Кволити». Инвестпроекты обеих компаний реализуются в рамках импортозамещения.

Еще одним конкурентным преимуществом региона в борьбе за инвестора станет появление в непосредственной близости от индустриального парка особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Об этом в своей программе развития Тульской области говорил Алексей Дюмин. Уже сейчас компании активно интересуются наличием ОЭЗ, с учетом текущей экономической ситуации для иностранных компаний этот режим становится все более привлекательным.

В настоящее время проект постановления Правительства Российской Федерации «О создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Узловского района Тульской области» находится на согласовании в Министерстве юстиции. Ожидается, что статус ОЭЗ будет получен в ближайшее время.

Реализация проектов по созданию индустриального парка и особой экономической зоны даст региону тысячи достойно оплачиваемых рабочих мест. И можно рассчитывать, что значительная часть туляков, уезжающих на заработки в Москву, вернется на свою малую родину, а жители других регионов выберут нашу область для работы и проживания.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 13 апреля 2016

Заголовок в газете: «Великая стена» по-тульски

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру